"Яма" приютит перроны

В Петербурге на месте "ямы" у Московского вокзала снова хотят построить перрон для высокоскоростных поездов. Он может появиться рядом с торговым комплексом, который сейчас возводит строительная компания "Бриз".

<b>"До конца года </b>мы постараемся принять компромиссное решение, чтобы не порушить объемы уже начатого строительства проекта и создать нормальные условия для высокоскоростного поезда. Задача сложная, но разрешимая", – заявила в субботу губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
<b>Источник в компании</b> "Российские железные дороги" (РЖД) подтвердил принятие решения вернуться к давним планам по созданию на месте "ямы" инфраструктуры для высокоскоростных поездов. За последние годы сразу несколько частных инвесторов пытались реализовать инвестиционный проект на месте котлована, вырытого у Московского вокзала.
<b>Компания "Бриз", </b>владеющая правами на этот объект, несколько раз перепродавалась. Сейчас ее контролирует "Казкоммерцбанк". На выходных получить комментарий казахских банкиров было невозможно. Мобильные телефоны менеджеров "Бриза" тоже не отвечали.
<b>На сегодняшний день </b>инвестор уже вложил в проект около $40 млн. Общая стоимость составит, как ожидается, $300 млн.
<b>"Уже создана рабочая группа</b>, в которую войдут проектировщики со стороны инвестиционной компании, со стороны РЖД, руководители подразделений Октябрьской железной дороги и представители руководства города. В течение следующей недели группа рассмотрит возможные варианты решения", – говорит губернатор Валентина Матвиенко.
<b>Комментируя предложенный "Бризом"</b> проект торгово-развлекательного комплекса, она подчеркнула, что городские власти в нем не устраивает только архитектурное решение фасада.
<b>Ранее в РЖД</b> заявляли, что площадка для приема высокоскоростных поездов разместится на территории промзоны "Московская-Товарная". По планам госмонополии, в 2008 году должен стартовать первый этап проекта: составы немецкого концерна Siemens начнут курсировать между двумя столицами со скоростью 250 км/ч. Следующий этап начнется в 2012-м, когда поезда станут разгоняться до 350 км/ч (это потребует строительства новой железнодорожной колеи).