«Борат» показали в центре Москвы

Вчера московскую культурную общественность взбудоражил закрытый показ фильма «Борат».

<b>Фильм взволновал</b>. Присутствующие реагировали бурно и активно: кто-то гневно вышел через пять минут, кто-то хохотал весь сеанс. В любом случае, менеджеры журнала TimeOut Москва, организовавшие показ, должны быть счастливы.
<b>&#171;Борат&raquo; - фильм о казахе</b>, поехавшем завоевывать Америку – не был сертифицирован Федеральным агентством по культуре и кинематографии. Впервые за много лет прокатные конторы получили указание, что лучше этот фильм в России, сохраняющей дружественные отношения с Казахстаном, не показывать.
<b>После такой рекламы</b> (цензура впервые за столько лет!) на закрытый показ собрались все: журналисты, селебрити, кинокритики, было несколько казахов. Артемий Троицкий, Сергей Минаев, Сергей Мазаев и прочие были нарасхват у телевизионщиков. Цензура явно была &laquo;Борату&raquo; на руку. Кроме того, история проката фильма в России укладывается в общую канву жизни картины: судебные иски, громкие заявления, разводы и разводки.
<b>Скажу сразу,</b> наполнение фильма мне не понравилось: лубочное представление обо всем, что дальше российско-прибалтийско-белорусской границы, которое выказывают представители западного мира, – уже поднадоело. Помню, как один крупный западный инвестор, вложивший в Россию уже достаточно много евродолларов, с укоризной выговаривал российским сотрудникам своей компании, что, мол, вот вы в России не боретесь с коррупцией, и вообще жить у вас невозможно, и люди здесь какие-то ленивые и безынициативные. Возникал вопрос – а почему же ты сюда приехал и вложил все свои деньги, если не веришь в будущее этой страны, и что ты сделал такого, что мы не сделали.
<b>С другой стороны,</b> в фильме &laquo;Борат&raquo; слишком много о США, так много, что впору забыть про Казахстан, Россию и прочие нам неудобные моменты. Жуликоватые продавцы автомобилей, чопорное светское общество, развязные рэперы, тупые студенты-пьянчужки и апофеоз – танцующие и орущие в религиозном экстазе верующие – все это о них, о представителях самой могущественной нации на планете. Тех, кто оставил $26,4 млн в кассах американских кинотеатров в первый же уик-энд проката фильма в США.