19:5105 декабря 200619:51
7просмотров
19:5105 декабря 2006
Около трети реализуемой на столичном рынке пиротехники является контрафактной. Московские власти, пытаясь навести порядок на этом привлекательном рынке, призывают не покупать петарды в переходах.
<b>Около 30%</b> от общего объема продаваемой в Москве пиротехники приходится на контрафактную продукцию. Об этом сообщил во вторник заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Анатолий Кочетков.
<b>Качественную пиротехнику</b>, утверждает чиновник, можно приобрести только в стационарных предприятиях розничной торговли. «Все это знают, но знать и выполнять - разные вещи. Наша задача - донести до населения, что пиротехнику не надо покупать в переходах и на рынках, ее достаточно в нормальных магазинах», - сказал Кочетков.
<b>Другие цифры</b> относительно занимаемой контрафактной продукцией доли рынка привел президент Московской пиротехнической ассоциации Ян Абрамов. Он сообщил, что более 50% всей контрафактной продукции распространяется в Москве и Санкт-Петербурге. По словам Абрамова, о пиротехнических изделиях, которые продаются в магазинах, можно с уверенностью говорить, что они минимум на 90% качественные.
<b>По данным специалистов</b>, российский рынок пиротехники оценивается в 2 млрд руб., и ежегодный рост в этой сфере составляет 20-30%. На территории столицы действуют 42 предприятия, имеющих лицензию на <br>распространение пиротехнических изделий.
<b>Эксперты предупреждают</b>, что основными признаками подделки пиротехнических изделий являются отсутствие инструкции на русском языке, признаки ее переклеивания, отсутствие реквизитов изготовителя, а также перечня опасных факторов - размера опасной зоны и срока годности.