Новогодние «мобильные подарки»: роуминг, призы, дешевые исходящие

«Большая тройка» сотовых операторов готовится к Новому году, объявив о начале предпраздничных акций. Главная особенность нынешней новогодней кампании - никто больше не стремится во что бы то ни стало увеличить «поголовье» абонентов.

<b>Эксперты ACM-Consulting</b> уже год назад говорили, что сотовикам придется пересмотреть принцип, на котором строились новогодние продажи – &#171;привлечь нового абонента любой ценой&raquo;. Тогда, впервые за всю историю рынка, прирост абонентской базы снизился – с 8,3 млн человек в декабре 2004 года до 6,2 млн в декабре 2005 года.
<b>&laquo;Рынок перенасыщен</b>, во многих регионах, таких как Москва и Санкт-Петербург, проникновение сотовой связи перевалило далеко за 100%, - говорит аналитик инвестиционной компании &laquo;Проспект&raquo; Олег Сальманов. – Да и через два-три месяца половина привлеченных абонентов разбегается. Поэтому в 2006 году мы практически не видим &laquo;предновогодних тарифов&raquo;.
<b>&laquo;Мегафон&raquo; и &laquo;Билайн&raquo;, </b>действительно, не стали перед праздниками обновлять тарифные линейки и заманивать суперпредложениями. Для &laquo;Мегафона&raquo; это уже традиция, а вот &laquo;пчелы&raquo; свою традицию, напротив, нарушили (скажем, в прошлом году &laquo;Билайн&raquo; перед новым годом запустил &laquo;Мобильных вампиров&raquo;, которые, по данным компании, принесли ей до 2 млн новых абонентов).
<b>&laquo;Билайн&raquo;</b> зато устроил лотерею для новых абонентов и начал акцию <a href="https://podarok.beeline.ru/">&laquo;Превращай слова в подарки&raquo;</a>, которая продлится до 20 января 2007 года. Ее принцип часто используется в рекламных кампаниях товарных брендов. Абонент набирает баллы (за 10 минут разговора или 10 СМС начисляется 1 балл, скачанную мелодию - 2 балла) и потом на заработанные очки выбирает подарки. За 20 баллов - полосатые носки или бандану, за 50 - надувное кресло и возможность выиграть суперприз - путешествие.
<b>&laquo;Мегафон&raquo;, </b>не устраивая федеральную кампанию, предоставил &laquo;подарки&raquo; на откуп в регионы - так, в Волгограде к его сети можно подключиться за 50 руб. Впрочем, оператор осчастливил отдельные категории граждан – туристов и студентов. Для первых ввели льготный роуминг в теплых странах и 10 государствах Европы (&laquo;Билайн&raquo; тоже сделал это, но у &laquo;Мегафона&raquo; скидки больше), вторым открыли <a href="http://www.megafonmoscow.ru/about/news/2006-11-29_18_57_10.html">&laquo;Сессию&raquo;</a>.
<b>МТС</b> готовится к праздникам по полной программе - &laquo;с цыганами и медведями&raquo;. Гвоздь программы – праздничный комплект для Москвы и МО с новым тарифом <a href="http://www1.mts.ru/news/tariffs/2006-11-23-68853">RED</a>: при абонентской плате $1,5 в месяц стоимость исходящих - 6 центов за минуту и 50% скидка на SMS и MMS внутри сети. Кроме этого, абоненты МТС могут подключить &laquo;Новогоднюю скидку&raquo; (минус 25% к стоимости внутрисетевого звонка в другие регионы), корпоративные льготы и т.д.
<b>&laquo;Удержать старых абонентов</b>, а не привлечь новых – вот сейчас главная цель любых промоакций&raquo;, - утверждает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Что ж, посмотрим, у кого из &laquo;большой тройки&raquo; это получится лучше других в наступающей праздничной суете.