08:2004 декабря 200608:20
7просмотров
08:2004 декабря 2006
Компании "Ленэнерго" и УНР-427 объявили о начале конкурса на разработку проекта памятника энергетику – "неизвестному энергетику", как его уже шутливо окрестили. Памятник поставят на площади Конституции, куда переедет головной офис "Ленэнерго".
<b>Памятник</b>, пожалуй, станет не столько символом "начала новой эры в развитии петербургской энергетики", о которой говорится в конкурсных документах, сколько молчаливым упреком городским властям.
<b>Потому что</b> этот проект делается по правилам, достойным современного европейского города. Полная информационная открытость: инициаторы объясняют, ради чего он создается, и объявляют открытый конкурс со смелым техническим заданием.
<b>Объект (скульптурой его назвать трудно) </b>должен представлять собой динамическую, то есть снабженную движущимися элементами фигуру. Эти элементы должны светиться и крутиться, подчеркивая "профессиональную принадлежность" памятника.
<b>Монументальное техно</b> для России остается экзотическим жанром, особенно в Петербурге, где классицизм возведен в ранг иконы. Руководство "Ленэнерго" идет на определенный риск – куда безопаснее было бы заказать очередного Петра I, счет которым в городе и так идет на десятки. Но тем более интересным может получиться новый объект.
<b>Вольно или невольно</b> энергетики бросают вызов сложившейся системе принятия решений в архитектурной сфере, результатом которой становится то один, то другой сомнительный подарок, от которого невозможно отказаться: от скульптуры Церетели до небоскреба "Газпрома".
<b>Может быть</b>, этот "стойкий оловянный энергетик" останется памятником независимому "Ленэнерго" – структуре, которая долгие годы обладала достаточным весом, чтобы проводить самостоятельную политику и зачастую конфликтовать со Смольным.
<b>Суть конфликта</b> сводилась к спору политики и экономики: городская администрация хотела, чтоб энергетики развивали свое хозяйство (без этого невозможно, например, увеличивать жилищное строительство), а генеральный директор "Ленэнерго" хотел, чтоб за это платили деньги. С уходом Андрея Лихачева, структурной реформой "Ленэнерго" и выкупом Смольным блокирующего пакета акций споры скорее всего прекратятся. Хорошо, если памятник останется.