18:2101 декабря 200618:21
12просмотров
18:2101 декабря 2006
ROMIR Monitoring выяснил, чем руководствуются россияне при выборе магазина бытовой техники. Как оказалось, покупатели предпочитают крупные торговые сети. О лояльности к конкретным ретейлерам речи не идет.
<b>Более половины россиян </b>(54%), согласно данным опроса ROMIR Monitoring, обычно покупают бытовую технику и электронику в магазинах, входящих в крупную специализированную торговую сеть. Небольшие специализированные магазины выбрали лишь 16% опрошенных. От 6 до 8% голосов набрали специализированные отделы универсамов, радиорынки и другие торговые точки. Лишь 1% респондентов покупает бытовую электронику в интернете.
<b>На выбор магазина</b> более всего влияет низкий уровень цен – этот фактор отметили 40% опрошенных. Широкий ассортимент и качество товаров называют главными 33 и 32% респондентов соответственно. Престиж и имя торговой сети влияют на выбор лишь 15% покупателей, равно как и опыт предыдущих покупок.
<b>О лояльности покупателей</b> к конкретному продавцу говорить не приходится – лишь 29% опрошенных идут за покупкой целенаправленно в один магазин. В этих условиях ретейлерам не остается ничего кроме вложений все больших средств в рекламу. Это отмечают участники рекламного бизнеса. "Очень агрессивно сейчас рекламируется "Эльдорадо", не отстают и остальные. Вообще рекламная активность на этом рынке очень высока", – отмечает генеральный директор креативной группы "Рекламир" Вилера Юмаева.
<b>"Респонденты дали понять</b>, что только крупные компании способны сегодня предложить доступные цены и максимально широкий ассортимент, а также гарантировать высокое качество товаров и сервиса, – прокомментировал для dp.ru результаты исследования директор по связям с общественностью компании "Эльдорадо" Тимофей Суровцев. – Преимущественно этим мы и привлекаем покупателей. Не забываем, конечно, и о профессионализме консультантов – в нынешнем году "Эльдорадо" втрое увеличил инвестиции в тренинги для торгового персонала. Активно используем рекламу".
Читайте также:
Настал конец мира техники
<b>Небольшие специализированные магазины</b> в этих условиях не выдерживают конкуренции. Однако, как отмечает директор одного из таких магазинов, преимуществом "карликов" часто становится удобное расположение торговой точки. "Магазин, расположенный в центре города, в зоне большой проходимости, имеет все шансы удержаться на плаву и приносить прибыль", – говорит он.