Е-бизнес накроет новогодней «волной»

Так же как их коллеги за реальными прилавками, представители бизнеса онлайновой торговли с приближением Нового года переживают горячую пору. Е-бизнес ожидает, что предстоящие праздники увеличат его оборот почти на треть.

<b>Для кого-то новогодние </b>праздники<b> </b>– это время дарить и получать подарки, т.е. тратить деньги. Для кого-то – пора их зарабатывать. Рестораторы, труженики сцены, работники турбизнеса и торговли потирают руки, готовясь к безотдышной страде. Ждет своего часа и е-бизнес.
&#171;<b>Праздник есть праздник </b>– что для обычных магазинов, что для торговых площадок, связанных с электронной коммерцией&raquo;, - говорит PR-директор интернет-магазина Ozon.ru Михаил Ятковский. Крупные онлайн-магазины, по его словам, уже ощущают приближение праздников – оно сказывается как на посещаемости, так и на количестве покупок.
<b>С точки зрения красных дней </b>календаря, говорит Ятковский, в электронной коммерции есть две волны: первая - это новогодняя, а вторая, связанная с тремя, практически идущими подряд, весенними праздниками (День святого Валентина, День защитника Отечества и 8 марта).
<b>Увеличение трафика интернет-магазинов </b>сопровождается не только ростом количества покупок, но и увеличением продаж в денежном выражении. Это обусловлено тем, что в праздники люди покупают, в основном, более дорогие &laquo;подарочные&raquo; товары, такие как специальные издания книг, фильмов или музыкальных коллекций.
<b>Опыт показывает</b>, что рост продаж онлайн-магазинов в период новогодних праздников увеличивается примерно на 20-25%, что в принципе соответствует данным и по офлайновым торговым площадкам. Рост числа посетителей онлайн-магазина становится заметным с 20-х чисел ноября, а пик трафика и количества покупок регистрируется, как правило, в период с 10 по 20 декабря, объяснил на примере Ozon.ru Ятковский. Затем &laquo;волна&raquo; начинает постепенно угасать, но полное затишье наступает еще после трех всплесков – 14 февраля (Дня влюбленных), 23 февраля (Дня защитника Отечества) и 8 марта.
<b>Многие крупные интернет-магазины</b>, стремясь наиболее эффективно сыграть на праздничном спросе, под каждую дату открывают специальные мультитоварные разделы, в которых сгруппированы привлекательные для дарения товары из различных категорий.
<b>Хотя Россия и не входит </b>в список 20 стран-лидеров по числу интернет-пользователей, совершающих покупки онлайн, 63% наших соотечественников, регулярно пользующихся интернетом, приобретали товары в сети. Таковы результаты международного опроса интернет-пользователей, проведенного компанией ACNielsen в 38 странах мира, включая Россию.
<b>Среди них наша страна </b>оказалась на 30-м месте по числу интернет-пользователей, совершавших покупки онлайн когда-либо. Рейтинг возглавляют Германия, Австрия и Великобритания, где приобрести что-либо в сети пробовали практически все, кто знает, что такое интернет.
<b>Большинство российских клиентов </b>виртуальных магазинов делают покупки через интернет раз в два-шесть месяцев, интересуясь, в основном, книгами, музыкой, фильмами или видеоиграми. Правда, покупают они немного – в среднем два-три наименования за один раз.
<b>Наиболее распространенным способом </b>оплаты у россиян является кредитная карта – ею расплачиваются примерно 19% покупателей. В среднем по всему миру этот показатель заметно выше и составляет почти 60%.
<b>Второй, почти столь же </b>популярный способ оплаты виртуальных покупок в России – денежные переводы. Их для оплаты своих последних трех покупок использовали 18% виртуальных покупателей. Почтовые переводы и оплату наличными при доставке практиковали, соответственно, 16% и 15% респондентов.