"Евросеть" оптимизирует амбиции

"Евросеть" объявила о смене приоритетов: вместо массового открытия новых салонов она попытается поднять рентабельность за счет продажи дорогих моделей и создания "дворцов связи". Конкуренты считают это решение верным – они делают то же самое.

<b>По заявлению управляющей</b> Северо-Западным филиалом "Евросети" Натальи Малковой, "компания уже присутствует во всех населенных пунктах Северо-Западного региона, где проживают более 20 тыс. человек, поэтому процесс бурного роста числа салонов должен плавно перейти в процесс оптимизации сети и повышения прибыльности каждого уже открытого магазина".
<b>Оборот "Евросети"</b> в первом полугодии 2006 года вырос на 90,1% – до $1 млрд 836 млн (за аналогичный период 2005 года он составил около $960 млн), что достигнуто в основном за счет резкого увеличения числа салонов, работающих в формате дискаунтера.
<b>Рентабельность компании</b>, по данным "Банка Москвы" и агентства "Рустелеком", при этом оставалась на относительно невысоком (по сравнению с розничными сетями в других сегментах рынка) уровне – в 2005 году показатель EBITDA достиг 5,30%. Впрочем, среди сотовых ретейлеров "Евросеть" все равно остается лидером (так, рентабельность Dixis составила 3,73%). <br>"Евросеть открыла магазины везде где только можно, и дальнейшее экстенсивное развитие просто приведет к убыточности – салоны, расположенные рядом друг с другом, начнут просто конкурировать между собой", – считает директор ИАА "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков.
<b>Символом смены приоритетов</b> "Евросети" может служить недавно открывшийся на Невском "дворец связи", где одни только эксклюзивные мобильные телефоны стоимостью свыше $1000 представлены двумя десятками моделей. Также компания планирует в скором времени открыть в Петербурге эксклюзивный салон аппаратов Vertu, стоимость которых – от $5 тыс.
<b>"Решение "Евросети</b>" – вполне логичное и ожидаемое. Компания несколько лет подряд гналась за количеством салонов, открывая их чуть ли не друг на друге, с малой торговой площадью. Сейчас она скорее всего проведет санацию действующих точек, закрыв самые неэффективные, и станет более разумно подходить к открытию новых", – считает руководитель пресс-службы группы компаний DIVIZION Очир Манджиков.
<b>По словам креативного директора</b> "Телефон.ру" Максима Прохорова, "Евросеть поступает правильным образом, ибо открытие еще большего количества салонов на данный момент вряд ли имеет смысл. Потому такая оптимизация – путь верный. Насколько правильно она будет проведена – покажет время".
<b>"В текущей рыночной ситуации</b> такие показатели как рентабельность и эффективность начинают играть первоочередную роль. Поэтому наша задача – максимально повысить объемы продаж каждого магазина. Помимо количественной составляющей оборота, внимание все больше уделяется увеличению маржинальности – за счет продаж более прибыльных товаров и услуг, например, цифровой техники и приема платежей за интернет, ЖКХ и прочее", – говорит начальник отдела по связям с общественностью группы компаний Dixis Татьяна Москалева.