10:3824 ноября 200610:38
29просмотров
10:3824 ноября 2006
Владимир Якунин и Хенри Куйтунен подписали договор о создании совместного предприятия – собственника скоростного подвижного состава Oy Karelian Trains.
23 ноября, в Хельсинки президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и Председатель Совета директоров VR Ltd. Хенри Куйтунен подписали Акционерный договор Акционерного общества "Oy Karelian Trains Ltd." Подписание этого договора стало завершающим этапом создания совместного предприятия – собственника скоростного подвижного состава "Oy Karelian Trains Ltd." "Целью создания совместного предприятия является приобретение и сдача в аренду подвижного состава, отвечающего современным требованиям скорости, комфорта и безопасности, – заявил Владимир Якунин. – Организация скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки позволит обеспечить качественно новый, более комфортный, уровень пассажирских перевозок, а также значительно повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с остальными видами транспорта и усилить позиции ОАО "РЖД" и VR Group Ltd. на международном рынке".
Согласно акционерному договору совместное предприятие "Oy Karelian Trains Ltd." зарегистрировано в форме акционерного общества в Хельсинки (Финляндия). Уставный капитал СП составил 1 млн EURO и разделен на 1000 акций номинальной стоимостью 1000 ЕВРО. Стороны вошли в уставный капитал на паритетных началах. Оплата уставного капитала СП произведена сторонами в ноябре 2006 года.
Высшим органом управления СП "Oy Karelian Trains Ltd." будет являться Собрание акционеров. Совет директоров СП избирается Собранием акционеров, который отвечает за управление делами акционерного общества, бухгалтерский учет и организацию иной деятельности. В Совет Директоров входит по два человека с каждой стороны. Председателем Совета Директоров является Михаил Акулов (вице-президент ОАО "РЖД", курирующий пассажирские перевозки).
На должность Исполнительного директора компании назначен Илкка Керянен (менеджер по развитию пассажирского Департамента Железных дорог Финляндии). Исполнительный директор осуществляет текущее управление деятельностью компании. Напомним, в ходе работ по созданию совместного предприятия вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов отмечал, что Акционерное общество "Oy Karelian Trains Ltd." получит право приобретать подвижной состав по результатам международного тендера, организовывать техническое обслуживание в период эксплуатационного цикла, передавать подвижной состав VR Ltd. и ОАО "РЖД" для коммерческой эксплуатации на условиях аренды. Движение скоростных электропоездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется открыть в IV квартале 2008 года.
Напомним, ввод скоростного движения на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки позволит сократить время в пути до 3–3,5 часа по сравнению с существующими сегодня 5,5 часа. В частности, по территории России время в пути планируется сократить на 2 час. 27 мин.
Оценка потребительских предпочтений показывает, что в ближайшие несколько лет на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки возможен рост объема пассажиропотока в 1,5–2 раза. По прогнозной оценке, максимальный объем перевозок пассажиров скоростными поездами на направлении Санкт-Петербург – Бусловская на 2010 год может составить 500 тыс. человек, в том числе с других видов транспорта может быть привлечено 100-120 тыс. человек. Общее количество скоростных поездов, планируемых к обращению на участке Санкт-Петербург – Хельсинки к 2010 году, составит 4 пары в сутки. Предполагаемая стоимость проезда, согласованная обеими сторонами, составит: 1 класс – 110 EURO, 2 класс – 69,4 EURO.
Согласно решениям руководства ОАО "РЖД", принята концепция поэтапной организации скоростного пассажирского сообщения с использованием на первом этапе 2-х пассажирских поездов, которые будут отправляться с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга и следовать на максимальной скорости до 160 км/ч.
На втором этапе будет организовано альтернативное направление для грузовых перевозок. На участке Санкт-Петербург – Бусловская будет организовано движение высокоскоростных поездов со скоростью до 200 км/ч.
Для осуществления высокоскоростных пассажирских перевозок будут приобретены и запущены 2-х системные электропоезда с принудительным наклоном кузова. Максимальная скорость поезда составит 220 км/ч.
Каждый поезд будет состоять из 7 вагонов: 1 вагон для пассажиров бизнес-класса, 5 вагонов для пассажиров 2 класса и вагон-ресторан с изолированным помещением для курящих. Предполагаемое количество пассажирских мест – 300.
В настоящее время между Санкт-Петербургом и Хельсинки курсируют 2 поезда: российский скорый "Репин" и финский скорый "Сибелиус", которые ежедневно следуют из Санкт-Петербурга с Ладожского вокзала в Хельсинки через Выборг, Вайникала. Время в пути составляет более 5,5 часа. Стоимость проезда: 1 класс – 89,1 EURO, 2 класс – 50,8 EURO.