Энтузиасты сватают Москве «трамвай для двоих»

От грядущего транспортного кризиса Москву спасут подвесные 2-местные вагончики, двигающиеся под специальными балками, считают создатели проекта «Транскар». Гибрид общественного и индивидуального транспорта обойдется Москве примерно в $2 млрд.

<b>&#171;Транскар&raquo; </b>- это инновационный транспортный проект для пассажирских и грузовых перевозок в городах. Его продвигает группа энтузиастов – экономист Дмитрий Спольвинд и изобретатель Владимир Карфидов, которые в 2003 году на свои деньги создали научно-техническую компанию <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/32631">&laquo;Инновационные транспортные технологии&raquo;</a> и занимаются внедрением проекта.
<b>Автомобилизация</b> <b>исчерпала возможности роста</b> в Москве, общественный транспорт перегружен, и его средняя скорость не превышает 15 км/ч, а в часы пик падает до 4-5 км/ч. Власти Москвы видят выход в развитии сети монорельса, легкого метро, расширении улиц, строительстве новых развязок и так далее. Но этого недостаточно, необходимы принципиально новые решения, считают в компании &laquo;Инновационные транспортные технологии&raquo;.
<b>Суть проекта </b>&laquo;Транскар&raquo; - использование специальных 2-местных тележек, которые &laquo;подвешены&raquo; снизу к особым балкам, движутся со скоростью до 450-500 км/ч и управляются компьютером. Новшества - путь-балка, тележки и способ регулирования движения в системе - защищены несколькими государственными патентами.
<b>&laquo;Мощность&raquo;</b> (пропускная способность) одной линии &laquo;Транскара&raquo; может составить до 21,6 тыс. пассажиров в час. Почти столько же способен перевезти скоростной трамвай, ставку на который делают московские власти, с его мощностью в 20-30 тыс. пассажиров в час. Высокая мощность и высокая средняя скорость доставки пассажиров (до 60 км/ч) - главные достоинства проекта, считают его создатели.
<b>До 64 млрд руб.</b> потребуется Москве для строительства такой системы. При стоимости поездки 30 руб. годовая валовая выручка составит 76,6 млрд руб., то есть превысит капитальные затраты на сооружение системы, рассчитали авторы проекта. Для сравнения, примерно столько же потратят власти Москвы на реконструкцию только одного Ленинградского проспекта.
<b>&laquo;Наш проект удостоен</b> различных наград на ряде российских и зарубежных выставок, конференций и имеет все шансы быть воплощенным в реальности, - говорит Дмитрий Сполвинд, исполнительный директор компании. -<b> </b>Проектом серьезно заинтересовались представители администрации подмосковного города Троицка, власти и бизнес других регионов России&raquo;.
<b>&laquo;Предложений</b> <b>внедрить </b>этот или иной подобный проект мы не получали, - говорит пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко. – Однако департамент открыт для инновационных предложений - любой может прислать свой проект и получить экспертное заключение, а возможно и поддержку&raquo;.
<b>&laquo;Транскар&raquo; - одна из классических идей-утопий.</b> На транспорте не бывает лёгких решений, и &laquo;мелочи&raquo; портят все, - говорит Александр Морозов, транспортный специалист, лидер общественного движения &laquo;Москвичи за трамвай&raquo;. - В случае &laquo;Транскара&raquo; сложнореализуема рельсовая технология, а сложность всей системы замедлит скорость, и проблема транспортных заторов появится вновь&raquo;.
<b>В мире реализуется </b>один подобный проект &laquo;Ультра&raquo; (Urban Light Transport). Первая его ветка длиной 4,2 км соединит автомобильную парковку с новым пассажирским терминалом аэропорта лондонского аэропорта Хитроу в 2008 году.