17:3017 ноября 200617:30
9просмотров
17:3017 ноября 2006
Сегодня заботиться о своем здоровье за счет компании может каждый второй сотрудник. Работодатель вынужден прислушиваться к требованиям своих служащих – обеспечение медицинской страховкой становится главным пожеланием наемного менеджера.
<b>По данным исследования</b>, проведенного порталом E-xecutive, на сегодняшний день Петербург держит первое место в России (77,85%) по количеству компаний, включающих в свой компенсационный пакет предоставление полиса добровольного медицинского страхования (ДМС), обгоняя даже Москву (71,8%). Работодатель вынужден прислушиваться к требованиям своих служащих – сегодня обеспечение себя любимого корпоративным полисом ДМС становится главным пожеланием наемного менеджера.
<b>«Согласно результатам нашего опроса</b>, в Москве и Петербурге 80% наемных работников считают наличие полиса ДМС в социальном пакете предприятия приоритетным для себя, – говорит менеджер по маркетингу и рекламе компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/48671" target=_blank>«АНКОР»</a> Татьяна Гринь. – Работодатели не могли не прислушаться к гласу народа, тем более что кадровый голод вынуждает все более расширять компенсационный пакет. Сегодня отсутствие в нем полиса ДМС считается дурным тоном и серьезно затрудняет поиск квалифицированных кадров. Помимо количественного, быстро растет и качественный рост предоставляемого ДМС. Скажем, средняя стоимость корпоративного полиса по Петербургу возросла с $471 в 2005 году до $541 в году нынешнем».
<b>Правда, уверения работодателя</b> на собеседовании о наличии заветного полиса в компенсационном пакете компании еще не означают, что на новой работе вы сможете лечиться сколько душе угодно. Руководители российских компаний все еще пытаются экономить на здоровье сотрудников.
<b>«Видов полисов ДМС </b>несколько: от VIP, гарантирующих неограниченное количество услуг в лучших клиниках города, до базовых, обеспечивающих минимальный набор услуг в поликлиниках средней руки. Довольно распространена ситуация, когда большинство работников компании (в основном рабочие и офисные сотрудники) обеспечиваются именно базовым пакетом, причем наиболее дешевым, а топ-менеджменту предоставляются люкс- или VIP-полисы. Я бы посоветовал при найме на новую работу уточнять вид и стоимость полиса во избежание недоразумений», – утверждает заместитель генерального директора <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87387" target=_blank>ОСЖ «Прогресс-Нева»</a> (группа <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/17911" target=_blank>«Ренессанс Страхование»</a>) Андрей Майданик.
<b>Именно в такую</b> ситуацию попала менеджер по работе с клиентами компании «Арм-Трейд» Елена Мельникова. «Через 2 месяца работы мне выдали, как и обещали, полис ДМС (сказали, что очень дорогой и хороший), – рассказывает она. – Через полтора месяца меня отвезли с язвой желудка в платную клинику. Каково же было мое удивление, когда после выписки мне предложили оплатить некоторые процедуры, необходимые для моего излечения, но не покрываемые полисом. Счет был весьма внушительным, а еще неприятнее было осознание того, что компания меня обманула, хотя формально придраться было не к чему».
<b>Впрочем,</b> последние 2 года ситуация улучшается. Сегодня все больше работодателей понимают, что экономить на здоровье персонала себе дороже.
<b>«В настоящий момент</b>, по нашим оценкам, 70% петербургских компаний предоставляют всем своим сотрудникам корпоративный полис ДМС, а многие – всем одинаковый и достаточно дорогой, – констатирует менеджер проекта компании «АНКОР» Анна Егорова. – В наибольшей степени это относится к крупным иностранным компаниям (в покрываемые полисом медицинские услуги там часто включается стоматология), но отечественные не сильно от них отстают».