Искусственный интеллект победит естественное безумие на дорогах

С первого квартала 2007 года в Москве запускают «интеллектуальную транспортную систему управления дорожными потоками». Об этом сообщил руководитель Центра организации дорожного движения столицы Сергей Попов.

<b>Увеличить на 10-15% </b>пропускную способность дорожной сети можно за счет оптимизации работы светофоров. Также предусмотрены меры по информированию водителей о ситуации на дорогах: &#171;На наиболее загруженных участках появятся электронные табло, где в режиме реального времени будет отображаться информация о пробках&raquo;, - пояснил С. Попов.
<b>&laquo;Динамичные дорожные знаки&raquo; </b>также появятся на дорогах в следующем году. Они позволят заранее предупреждать водителей о заторах на дороге, что позволит уже на подъезде к пробке повернуть на другую улицу.
<b>&laquo;Такая система</b> уже тестировалась на Дмитровском шоссе, и в первое время его пропускная способность увеличилась на 15%, но через какое-то время все вернулось на круги своя - система должна охватывать весь город, только тогда она сможет работать в полную силу&raquo;, - пояснил С. Попов. К 2009 году подобная система охватит весь город.
<b>Другие меры</b> по облегчению ситуации на дорогах, такие как взимание платы за проезд в центральную часть города или пропуск автомобиля с четными или нечетными номерами – власти пока вводить не будут. Они противоречат действующему законодательству.