19:1016 ноября 200619:10
11просмотров
19:1016 ноября 2006
Пассажирские перевозчики обвинили Комитет по транспорту в несоблюдении обещания очистить дороги от нелегалов. По их словам, они теряют около 3,5 млн рублей ежедневно. Комитет жалуется на нехватку ресурсов и законодательство.
Представители перевозчиков и Комитета по транспорту встретились лицом к лицу на заседании контрольной группы ЗАКСа, посвященной проблеме нелегальных маршруток и автобусов. Этот разговор должен был состояться еще 2 ноября, но тогда глава комитета Александр Дацюк приглашение в Мариинский дворец проигнорировал.
<b>"Когда мы, выиграв конкурс, заключали договоры</b>, нам Комитет обещал, что дороги от нелегалов очистят, реально же ничего не делается. Проверок практически нет. Мы все взятые на себя обязательства по обслуживанию маршрутов выполнили, мы закупили городу транспорт на $60 млн, а вот город для нас ничего сделать не может", – заявил председатель Ассоциации перевозчиков Петербурга Василий Киселев.
<b>Председатель Комитета по транспорту </b>Александр Дацюк не согласился с обвинениями перевозчиков. Он заявил, что проверки на дорогах проводятся регулярно, и отчитался за период с августа по октябрь. За три месяца комитет совместно с ГИБДД, перевозчиками, миграционными службами и ФНС проверял проблемные маршруты. Результат – 170 дел об административных правонарушениях, 43 рассмотрено, наложены штрафы на сумму 916 тыс. рублей – правда, оплачены из них только 11 тыс. Александр Дацюк объяснил это тем, что две компании, оштрафованные на особенно крупные суммы, оспорили решение суда.
<b>"Объясню, почему так мало наказано.</b> Административный кодекс ставит нас в очень жесткие процедурные рамки. Следить за составлением всех документов приходится очень жестко, времени и сил, соответственно, требуется много, но это не значит, что мы не работаем", – утверждает Александр Дацюк.
<b>Перевозчики же </b>основной проблемой видят несовершенство городского закона, которое неэффективно и мягко наказывает нелегалов. "Наказывают не маршрутки, а компанию, а надо наказывать водителя. Ну что для перевозчика, у которого 100 машин, штраф в 3 тыс. рублей за обслуживание маршрутов в отсутствие договора. Останавливать и наказывать нужно каждую машину, тогда толк будет", – говорит Василий Киселев.
<b>По данным Ассоциации перевозчиков</b>, на городские дороги ежедневно выезжают более тысячи нелегальных маршруток. В отсутствие механизма жесткого законодательного регулирования водителям приходится решать свои проблемы самостоятельно. Как заявляют в Ассоциации, нелегалы частенько провоцируют ДТП с участием легальных водителей, доходит и до прямых столкновений.
<b>Перевозчики также готовят иск</b> в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Василий Киселев заявил, что они недовольны не только работой Комитета по транспорту, но и распределением бюджетных средств, направляемых на покрытие расходов на перевозку льготников. Пассажиропоток на городском электротранспорте за год уменьшился почти на треть, объем же автобусных перевозок увеличился, распределение бюджета осталось прежним. Коммерческие перевозчики заявляют, что в результате недополучат в этом году около 17 млн рублей. Восстанавливать справедливость будут в зале суда. Подать иск планируется до нового года.