Многоуровневым дорогам заказан въезд в Москву

Мэр Москвы пообещал, что ни при нем, ни при его последователях в центре столицы не будут строиться многоуровневые дороги. Между тем большинство экспертов признает, что такие дороги – единственный способ отсрочить транспортный паралич столицы.

<b>Развивать городские транспортные системы </b>необходимо, признает мэр Москвы Юрий Лужков, однако делать это можно не только за счет увеличения этажности дорог. Строительство многоуровневых эстакад в центральной части Москвы испортит ее исторический облик, заявил мэр на заседании столичного правительства во вторник.
<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/532050">Лужков</a> обещал</b> не допустить появления многоуровневых транспортных развязок в историческом центре города. При этом мэр дал понять, что дело не только в его личном отношении к новым технологиям дорожного строительства. &#171;Даже в 2025 году, когда в зале заседания правительства будет сидеть совсем другое руководство города, портить эстакадами исторический центр города никто не позволит&raquo;, - заявил Лужков.
<b>Причин отказываться от идеи строительства</b> автодорог над железнодорожными магистралями мэр не видит. Он опроверг утверждения о том, что руководство РЖД не поддерживает планы московских властей по прокладке шоссе над железными дорогами, проходящими в черте города.
<b>Одним из перспективных направлений</b> в этой работе, по словам мэра, могла бы стать прокладка многополосной автомагистрали над московским участком Киевской железной дороги.
<b>Столичные дороги</b> не способны справляться с растущей взрывными темпами транспортной нагрузкой. Это понятно всем - и часами стоящим в пробках москвичам, и переставшим надеяться на мигалки чиновникам.
<b>В чем именно будут заключаться меры </b>устранения транспортного коллапса, сказать не может пока никто. Есть лишь предложения и идеи представителей властей и экспертов. По данным последних, столичные дороги занимают сейчас 7% площади Москвы и чтобы решить проблему пробок, их площадь необходимо увеличить как минимум в три раза.
<b>Другой популярной</b> идеей среди озадаченных проблемой московского трафика умов является ограничение въезда в центр или введение за это платы. Учитывая пожелания Лужкова, можно предположить, что за неимением возможности совершенствовать дороги в центре Москвы, предпочтение будет отдаваться именно таким решениям.