Российский бизнес научится прозрачности

Западные финансисты научат российских предпринимателей работать по международным нормам финансовой отчетности на конференции в Петербурге. Эксперты уверены – российский бизнес уже готов выйти из тени. Статистика утверждает обратное.

<b>О готовности отечественного бизнес-сообщества</b> работать, соблюдая международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) заявили представители <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/49483">Института проблем предпринимательства</a> и финансисты петербургских компаний "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/66860">Видео Интернешнл – Санкт-Петербург</a>" и "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/01892">Метроком</a>". По их мнению, российскому бизнесу давно пора начать играть по международным правилам. В этом залог развития как самих компаний, так и экономики страны в целом. Без "открытой" бухгалтерии привлечь крупных инвесторов сложно.
<b>Пока российская финансовая отчетность</b> больше ориентирована не на потенциальных деловых партнеров, а на фискальные органы: часто занижается прибыль, не показываются некоторые активы. "Документы демонстрируют не показатели эффективности компании, а сколько она должна заплатить налогов", – говорит заместитель финансового директора "Метрокома" Демурий Гойтиев.
<b>Большинство западных компаний</b> демонстрируют максимально возможную открытость собственных финансовых отчетов. Эксперты считают, что рано или поздно российским предприятиям придется работать так же.
<b>"Целесообразность перехода на МСФО </b>очевидна. 15 лет назад мы говорили о "новой экономике", бизнес был частной инициативой, – считает директор Института проблем предпринимательства Владимир Романовский. – Сейчас условия поменялись, российская экономика стала международной и требует новых стандартов".
<b>"Самое важное для западных инвесторов</b> – надежность и возможность говорить с партнерами на "родном" финансовом языке", – утверждает директор Российско-Британской торговой палаты Крис Гелберт.
<b>"Говорить правильно"</b> и вести свои дела "по-западному" российских коммерсантов попытаются научить на конференции "Международные стандарты финансовой отчетности: практика перехода и применения. Реформа бухгалтерского учета", открывающейся 30 ноября в Петербурге.
<b>Собственную статистику </b>прозрачности российского бизнеса опубликовало на днях международное рейтинговое агентство Standard &amp; Poor's. По данным исследователей, за последний год российский бизнес в России практически не стал прозрачнее, организации стараются представлять только необходимый минимум информации о своей деятельности. Наиболее лояльны к информационным запросам инвесторов компании, планирующие в ближайшем времени проводить первичное размещение акций на фондовых биржах.
<b>Закрытость, по мнению аналитиков</b> агентства, по-прежнему обусловлена стремлением не привлекать к себе внимание властных структур в связи с опасениями возможных проблем с государством.
<b>По данным S&amp;P,</b> прозрачность российского бизнеса в выражении индекса транспарентности (средний бал по 50 изученным компаниям) составляет 53%. В целом год от года исследование российских компаний, проводимое S&amp;P, показывает некоторое улучшение ситуации, впрочем, очень незначительное. В 2005 году индекс транспарентности крупнейших российских компаний повысился до 50% по сравнению с 46% в 2004-м, 40% в 2003-м и 34% в 2002-м.