09:3309 ноября 200609:33
10просмотров
09:3309 ноября 2006
За грубое нарушение, приведшее к дорожной аварии, в которой серьезно пострадали более пяти человек, перевозчик может лишиться лицензии. По данным Смольного, сейчас в Петербурге более 40 компаний нарушают закон о пассажирских перевозках.
<b>Новое положение</b> о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, дополнено новым пунктом – "грубые нарушения лицензионных требований и условий".
<b>Документ принят </b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/25039">правительством РФ</a> в конце октября и официально опубликован на прошлой неделе. К серьезным нарушениям отнесены ДТП, повлекшие человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью или средней тяжести вреда здоровью не менее пяти человек, а также использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
<b>"Мы давно ждали</b> этого документа. До сих пор суды не принимали дела об отзыве и приостановке действия лицензий, ссылаясь на то, что в положении не было четко определено, что есть грубое нарушение условий лицензирования, – говорит первый заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Константинов. – Однако мы ожидали более широкого перечня. В частности, сюда необходимо отнести нарушение перевозчиками законодательства, как федерального, так и регионального. Сейчас у нас более 40 перевозчиков нарушают городской закон о пассажирских перевозках – не имеют договоров с Комитетом по транспорту, однако за это у них нельзя отобрать лицензию. Мы считаем, что это неправильно".
<b>Срок действия</b><b> лицензий</b> останется прежним – 5 лет. А вот список документов, которые нужно представить для их получения, в новом положении значительно расширен.
<b>Теперь</b> <b>нужно предъявить</b> копии диплома о высшем или среднем специальном образовании, подтверждающего квалификацию должностных лиц, копии документов, подтверждающих стаж водителей, а также своевременное прохождение ими медицинского освидетельствования, копии талонов о прохождении техосмотра и страховых полисов ОСАГО и пр. Ранее всего этого не требовалось.
<b>"Зачем облегчать вход</b> на рынок тем, кто не способен выполнить элементарные требования по безопасности пассажиров? Не секрет, что сегодня лицензии на пассажирские перевозки имеют предприятия, у которых вообще ничего нет. Их не могут найти контрольные органы, потому что у них по факту один адрес, по документам – другой, в договоре на стоянку – третий, на техническое обслуживание – четвертый. По предыдущему положению им не могли отказать в выдаче лицензии", – говорит первый заместитель генерального директора компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/37810">Третий парк</a>" Михаил Богданов. По его мнению, перечень мер, способствующих снижению аварийности пассажирских перевозок, можно было еще расширить.