Закон обогнал маршрутки

Правительство РФ изменило порядок лицензирования пассажирских перевозок автотранспортом. Появилось понятие "грубое нарушение", за которое можно приостановить лицензию. Лучше бы исполняли существующие законы, говорят перевозчики.

<b>Главное отличие </b>нового Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом (см. доп. файл) заключается в том, что вводится понятие "грубое нарушение лицензионных требований". Это нарушение, в результате которого произошло ДТП, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее пяти человек, а также использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
<b>Грубые нарушения требований</b>, согласно закону "О лицензировании отдельных видов деятельности", могут повлечь приостановку действия лицензии.
<b>"Если по вине одного водителя</b> приостановят нашу лицензию, кто же тогда будет обслуживать горожан? – выразил свое недоумение первый заместитель генерального директора "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80077">Пассажиравтотранса</a>" Игорь Маилов. – На каждое конкретное ДТП оказывает влияние множество факторов".
<b>"И непонятно</b>, о каком нарушении идет речь: нарушении правил дорожного движения водителем или нарушении технологии безопасности предприятием, – говорит замдиректора. – Если второе, то мы спокойны". "Надо ждать разъясняющих нормативных актов", – резюмирует Игорь Маилов.
<b>"Первая наша реакция</b> – конечно, давайте ужесточать требования", – сказал dp.ru первый заместитель генерального директора компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/96667">Третий парк</a>" Михаил Богданов. По его словам, законодательная база этого вида деятельности серьезно устарела, наводить порядок необходимо. "Но мы еще не успели проанализировать в деталях новый документ", – оговаривается он.
<b>Михаил Богданов соглашается</b>, что наказывать всю компанию за нарушение одного водителя нельзя и тоже недоумевает: "Сотрудники Ространснадзора и так приезжают на транспортные предприятия с проверкой после каждого серьезного ДТП. При этом они имеют право поднять вопрос о приостановке лицензии предприятия".
<b>Ужесточение требований </b>может ни к чему не привести, так как исполнение существующих законов зачастую оставляет желать лучшего. Ассоциация перевозчиков пассажиров на днях обратилась в городской парламент с просьбой повлиять на <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09266">Комитет по транспорту</a>, который, по мнению обратившихся, не исполняет своих функций. На городских маршрутах работает масса нелегалов, против которых не принимают никаких мер, говорят перевозчики.
<b>"Больше тысячи машин-нелегалов</b> в Петербурге катаются как хотят, – говорит Михаил Богданов. – Зато мы наслаждаемся всеми видами ответственности перед всеми. Прийти с проверкой к законному перевозчику намного легче, чем ловить нелегалов".
<b>Обсудить обращение Ассоциации</b> в Мариинском дворце планировали 2 ноября 2006 года. Однако председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк на обсуждение не пришел. Заседание перенесли на неопределенный срок.