Винная реклама зальет телеэфир

Минсельхоз представил новый закон "О винограде и вине". Он предполагает приравнять вино к пиву – в части требований, предъявляемых к рекламе напитка. Такой возможностью не преминут воспользоваться производители "подозрительных жидкостей".

<b>Проект федерального закона</b> "О винограде и вине" направлен на создание условий, способствующих росту и развитию российского виноградарства и качественного виноделия, сообщает пресс-служба Минсельхоза. "Потребитель должен получить качественную винодельческую продукцию – без красителей и добавок спирта", – заявил министр сельского хозяйства РФ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/786299">Алексей Гордеев</a>.
<b>Документ предусматривает</b> внесение изменения в ФЗ "О рекламе", которое приравняет столовое вино к пиву и напиткам, изготовляемым на его основе. То есть рекламировать вино разрешат с 22 до 7 часов на телевидении и с 24 до 9 часов на радио. Проект закона решено внести на рассмотрение в Госдуму.
<b>"Я считаю, что это правильно</b>, – сказал dp.ru генеральный директор рекламного агентства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/47039">Free Worlds</a> Сергей Зернов. – Реклама вина в телеэфире даст толчок развитию отрасли. Я думаю, будут очень серьезные вливания в рекламные бюджеты, и рынок существенно увеличится".
<b>"С другой стороны</b>, это сразу же запустит на рынок огромное количество напитков, которые только называются вином", – продолжает Сергей Зернов. Несмотря на высокую цену телерекламы, вложения будут окупаться, так как "потребителей алкоголя у нас немало", – считает он.
<b>С ним не согласен</b> председатель совета директоров винодельческого завода "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33484">Вилаш</a>" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/113616">Машкюр Гасымов</a>. "Виноделы давно хотят проинформировать потребителя о качестве своей продукции, – сообщил он dp.ru. – Население не владеет элементарными знаниями о вине, отсюда масса подделок. На винном рынке их намного больше, чем на водочном".
<b>"Производители некачественной продукции</b> не ставят перед собой задачи информировать потребителя, – считает Машкюр Гасымов. – Они пользуются незнанием людей".
<b>"Сейчас на винном рынке</b> России 40–50 значимых игроков, – продолжает глава винодельческого предприятия. – Все они вложат в рекламу порядка $50 млн. Винный рынок не столь ликвиден, как водочный, поэтому ожидать огромных рекламных бюджетов не стоит".
<b>"Не вполне понятно</b>, разрешат ли рекламировать по телевидению коньяк, – добавил Машкюр Гасымов. – Это тоже винодельческий продукт. А количество подделок коньяка достигает 50–60%". По мнению винодела, телереклама помогла бы потребителю научиться отличать качественный продукт.