09:4901 ноября 200609:49
22просмотров
09:4901 ноября 2006
Граждане, которые купили пиратскую продукцию, заведомо зная о ее контрафактности, будут лишены прав потребителей. Эксперты считают, что пока неясно, как можно доказать, что человек покупал заведомо пиратский диск.
<b>Подобные рекомендации</b> дает <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/04132">Верховный суд РФ</a> в обзоре законодательства и судебной практики за второй квартал 2006 года.
<b>"Гражданин</b>, приобретающий для личных нужд товар, впоследствии оказавшийся контрафактным, является потребителем, и на эти отношения распространяется закон "О защите прав потребителей", – объясняет Верховный суд. – Однако при решении вопроса о применении этого закона имеет значение, знало ли лицо о том, что приобретаемый им товар является контрафактным".
<b>С</b><b>огласно разъяснениям</b> Верховного суда, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
<b>"Описанная ситуация </b>в чем-то сродни покупке краденого: если покупатель знает, что вещь краденая, он не приобретает на нее право собственности; если же он является добросовестным приобретателем, возможны различные варианты, но закон в той или иной форме его интересы защищает", – отмечает заведующий кафедрой гражданского права СПбГУ экономики и финансов, советник DLA Piper Александр Сергеев.
<b>"Контрафактными </b>являются все экземпляры произведения и фонограммы, изготовление или распространение которых влечет за собой нарушение авторских и смежных прав, – отмечает интернет-издание spbgid.ru. – Однако пока неясно, как можно доказать, что гражданин покупал заведомо пиратский диск".
<b>"Чтобы доказать </b><b>информированность</b> потребителя о покупке заведомо контрафактной продукции, придется оценить очень много факторов, – размышляет директор юридической практики компании "Делойт" в Петербурге Юрий Зачек. – Например, если диск приобретается на рынке или в переходе метро, покупатель, скорее всего, знает, что может приобрести контрафактный товар".