16:3030 октября 200616:30
5просмотров
16:3030 октября 2006
Главный московский эколог Леонид Бочин намерен спасать «зеленый пояс» столицы, закрыть центр города для машин и сажать деревья на крышах.
<b>Около 180 тыс. га лесов</b> в московском регионе находятся под угрозой. Эти площади привлекательны для коттеджной застройки, говорит глава московского Департамента охраны окружающей среды и природопользования Леонид Бочин. Потенциально территории, о которых идет речь, стоят $100 млрд.
<b>Наложить табу </b>на превращение пригородных лесов в коттеджные поселки и дороги предполагает внесенный в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591">Госдуму </a>проект поправок, подготовленный профильным департаментом города. Областное правительство считает «зеленый пояс» своим и препятствует наложению запрета на возведение построек. Пока идет спор двух субъектов, почти 200 га лесозащитного пояса уже застроены и открываются новые стройки, сообщил Бочин.
<b>Увеличивать площадь</b> зелени в городе – другой путь улучшения качества городского воздуха. Нехватка места не станет препятствием. В центре города власти намерены делать «крышное и вертикальное озеленение». Весной 2007 года начнется строительство первого подобного объекта на Новом Арбате, говорит Леонид Бочин.
<b>Более 2 млрд руб. в год </b>город тратит на озеленение, но площадь зелени продолжает стремительно сокращаться. Действующий городской закон о защите зеленых насаждений проблему полностью не решает.
<b>Жесткие меры</b> городские власти применят к главному загрязнителю воздуха – автомобилю. Всем машинам, не отвечающим нормам «евро-2», въезд в границы Третьего транспортного кольца будет закрыт, все муниципальные автобусы город переводит на «евро- 3», а грузовики не смогут въехать дальше МКАД, если не отвечают нормам «евро-2».
<b>Ограничение на въезд</b> для «грязных» машин, по замыслу московских властей, должно улучшить состояние воздуха. Этот метод борьбы с засильем машин применяет ряд крупных столиц. В Москве пока существует только концепция такого закона. Изжить из города некачественный бензин – также в приоритетах экологического департамента. Для борьбы с суррогатом регулярно проверяют и штрафуют АЗС и их поставщиков.
<b>Все эти меры </b>должны в будущем дать москвичам возможность дышать свободно в самой Москве без выезда за город, в лес, на дачу, надеется столичный эколог Леонид Бочин.