Курокава приземлил "звездолет"

Градостроительный совет одобрил скорректированный проект стадиона для футбольного клуба "Зенит" на Крестовском острове. Японский архитектор Кисе Курокава убрал из проекта "Космический корабль" выдвижное поле, но удешевить постройку не смог.

<b>Победитель</b> <b>архитектурного конкурса </b>на создание футбольного стадиона на Крестовском острове Кисе Курокава в минувшую пятницу представил Градостроительному совету Петербурга скорректированный проект арены.
<b>С целью</b> <b>удешевления </b>проекта он предложил формировать газон из мелких ячеек размером 2х2 м на поддонах. Это позволит заменить подвижное поле за $6 млн со стоимостью одного цикла въезд-выезд около $20 тыс. на несколько обычных вилочных погрузчиков.
<b>В разумности </b><b>такой идеи</b> усомнился генеральный директор российского представительства голландской фирмы Desso DLW Sport Systems Максим Уклюдов: "Трудно обеспечить ровные стыки между парой тысяч модулей весом по полтонны. Будет оставаться разница по высоте в 1–1,5 см, а это критично и для здоровья футболистов, и для качества движения мяча".
<b>По заданию заказчика</b> зодчий закрыл все проемы, пропускающие воздух внутрь чаши стадиона, поворотными стеклянными ставнями. Поэтому, несмотря на отказ от выдвижного поля, проект подорожал с $225 млн, объявленных на конкурсе, до $238.
<b>Ставни</b> <b>и множество лестниц</b>, по мнению авторитетных членов Градостроительного совета Никиты Явейна и Олега Харченко, разрушают зрительный образ оторвавшегося от земли звездолета, который и вывел японца в победители конкурса.
<b>По замыслу архитектора</b>, часть кровли будет открываться под действием воздуха, подаваемого под давлением, в "гармошку". Этот же воздух, нагретый до 50 градусов, должен растапливать снег. Раздвижную крышу жестоко раскритиковал создатель стадиона московского "Локомотива" Андрей Боков: "Чтобы зимой круглосуточно подавать в эту крышу теплый воздух, придется ставить отдельную теплостанцию. Стоит хоть на сутки прервать подогрев, сразу образуется ледяная корка, и система будет повреждена. С нашими скачками температуры, когда за зиму бывает по сорок переходов через ноль, эти подвижные конструкции не живут".
<b>Еще Курокаву</b> <b>ругали</b> за парковку в 1700 мест при стандарте ФИФА в 12 тыс.
<b>Итоги градостроительного совета</b>, одобрившего проект, подвел главный архитектор Петербурга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/304938">Александр Викторов</a>: "Кисе Курокава – очень квалифицированный специалист, поэтому он сумеет решить все проблемы и сохранит зрительный отрыв чаши стадиона от холма. Делать парковку на 12 тыс. машин бессмысленно: они не смогут выехать с острова. Мы планируем решать проблему доставки зрителей только общественным транспортом".