10:0126 октября 200610:01
7просмотров
10:0126 октября 2006
На прошлой неделе состоялась знаковая сделка по продаже стартапа в рунете. Недавно созданная медийная компания Sup-Fabrik купила "Приложение к "Живому Журналу" – петербургский проект www.ljplus.ru.
<b>Sup-Fabrik</b> ("Суп") – новый медийный проект американского предпринимателя Эндрю Полсона, известного прежде всего как основатель издательского дома "Афиша", и совладельца "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53437">Ингосстраха</a>" Александра Мамута.
<b>На прошлой неделе</b> "Суп" купил у американской корпорации SixApart, владельца LiveJournal, лицензию на обслуживание русскоязычного LiveJournal ("Живой Журнал", ЖЖ). А следом за ним "Суп" приобрел проект "Приложение к "Живому Журналу" – www.ljplus.ru, созданный 2 года назад петербуржцами Дмитрием Ромахиным и Сергеем Парфеновым.
<b>По оценке</b> <b>интернет-экспертов</b>, петербургский стартап на сегодняшний день – один из самых удачно проданных стартапов в зоне рунета. О том, как проходила эта сделка, "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/43150">ДП</a>" рассказывает совладелец сайта www.ljplus.ru Дмитрий Ромахин.
<b>"ДП":</b> Выход на рынок компании "Суп" наделал много шума. На Ваш взгляд, насколько важно это событие для рунета?
<b>Д. Р.:</b> "Суп" первым в России начал серьезно осваивать блогосферу, инвестировать в эту отрасль, что само по себе уникально. И начал он с самого "густонаселенного" проекта – livejournal.com. То, что следующим его шагом стала покупка нашего www.ljplus.ru, не случайно. До заключения сделки с "Супом" мы владели самым авторитетным, полным по спектру услуг и популярным среди пользователей "Живого Журнала" проектом.
<b>"ДП": </b>О планах "Супа" купить "Живой Журнал" ходили слухи давно. А вот о том, что он также решится на покупку петербургского стартапа никто и подумать не мог. Было ли это предложение неожиданностью для Вас?
<b>Д. Р.:</b> Наши переговоры с "Супом" начались в начале октября со звонка Антона Носика, что в принципе большой неожиданностью не стало, потому как предложения о покупке проекта www.ljplus.ru поступали и раньше от других игроков интернет-рынка России, но именно с "Супом" мы смогли прийти к удовлетворяющему обе стороны соглашению (сумму сделки обе стороны раскрывать категорически отказываются<i> – "ДП"</i>).
Проект www.ljplus.ru существует 2 года и 2,5 месяца. Он начинался как несложный сервис для друзей, но очень быстро набрал популярность благодаря тому, что мы всегда пытались собрать в одном месте все необходимые пользователям службы и быстро реагировали на новые запросы аудитории.
Было время, когда конкурирующие проекты сами обращались к нам с просьбой об их поглощении, некоторые проекты с нужной нам функциональностью мы переписывали. Весомый вклад в лояльность пользователей внесла и наша доблестная служба технической поддержки, денно и нощно отвечающая на все просьбы и вопросы пользователей. В настоящее время популярность www.ljplus.ru развивается по принципу цепной реакции: если нам доверяют 153 тыс. пользователей, это вызывает доверие и у остальных.
<b>"ДП": </b>Каковы условия сделки?
<b>Д. Р.: </b>"Суп" купил проект www.ljplus.ru, а компания "ЛЖплюс", сохраняет самостоятельность. Я и Сергей Парфенов остаемся директорами и учредителями "ЛЖплюс", а штатное расписание "Супа" не пополняется нашими именами. Разумеется, мы будем сотрудничать с "Супом", переговоры о форме и сути наших взаимоотношений продолжаются до сих пор.
Что касается создания новых интернет-проектов – разумеется, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем продолжать развиваться и создавать что-то принципиально новое в рунете.
<b>"ДП": </b>Пока неясно, как "Суп" будет зарабатывать на "Живом Журнале", хотя руководитель службы блогов компании Антон Носик утверждает, что Sup-Fabrik мог бы уже в первое время приносить около $0,5 млн в год, а через пару лет – даже в несколько десятков раз больше. Эти деньги принесет введение платных сервисов или реклама?
<b>Д. Р.: </b>Предсказывать, что случится через несколько лет в интернет-бизнесе – занятие крайне неблагодарное и совершенно бесполезное. Это слишком динамичная сфера, где долгосрочные прогнозы теряют всякий смысл. "Суп" занялся самой активно развивающейся областью рунета – блогосферой, и разумеется, эти усилия принесут свою прибыль как от рекламы, так и от платных сервисов.
<b>"ДП": </b>Какие интернет-технологии, на Ваш взгляд, будут востребованы в будущем?
<b>Д. Р.:</b> Честно? Не знаю. Новые. Сегодня много говорят о Web 2.0. Но это слишком размытое понятие, да и вообще это больше маркетинговое слово, под которое сейчас активно привлекаются инвестиции.
Разумеется, социальные сети еще не исчерпали своего потенциала и будут набирать популярность. Это же относится и к всевозможным мультимедиа – видео и звуку. И это естественно, поскольку увеличивается пропускная способность каналов и мощность оборудования. А сделать революционный шаг вперед сможет какая-то совсем новая технология, смелая, свежая идея. Какая – не знаю. Знал бы – уже бы на ней зарабатывал.