РЖД выделит около 1 млрд рублей на ввод линии Ледмозеро – Кочкома

РЖД до 2009 года выделит 923 млн руб. на ввод новой железнодорожной линии. Участок Ледмозеро-Кочкома рассматривается как часть будущего железнодорожного транспортного коридора, который свяжет порты Северной Европы с Уралом.

Как сообщили в четверг в службе по связям с общественностью Октябрьской <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02883">железной дороги</a>, эти средства предусмотрены инвестиционной программой компании на 2008–2009 годы. Кроме того, планируется привлечение дополнительных инвестиций за счет организаций и предприятий, заинтересованных в транспортировке грузов по этому участку дороги.
Как отмечают в службе по связям с общественностью ОЖД, ввод линии Ледмозеро – Кочкома на севере Карелии обеспечит кратчайший выход к Архангельскому и Мурманскому морским портам, а также будет способствовать созданию нового магистрального железнодорожного хода Урал – Республика Коми – Архангельск – Беломорск – Кочкома – Костомукша – Кивиярви – Скандинавия с прямым выходом на морской порт Финляндии Оулу и через него и на другие порты Суоми.
В начале текущего года на ветке Ледмозеро – Кочкома протяженностью 126 км началось рабочее движение поездов. Организация постоянного движения на этом участке позволит связать Октябрьскую железную дорогу с магистралями Финляндии, Швеции и Норвегии.