«Билайн» подменит номера

Сотовый оператор «Билайн» снова занялся переманиванием абонентов МТС. На этот раз им звонят и предлагают доставить с курьером SIM-карту с почти полностью идентичным номером, а также выбрать любой тариф.

<b>Под пристальное внимание</b> маркетологов &#171;Билайна&raquo;, как стало известно dp.ru, попали абоненты <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799">МТС </a>с прямыми номерами. С одной стороны, они, как правило, самые высокодоходные, а с другой – их прямые номера недавно перестали быть прямыми.
<b>С принятием нового закона </b>о том, что &laquo;платит звонящий&raquo;, операторы были вынуждены отказаться от предоставления прямых городских номеров для сотовых абонентов. Прямые сотовые создавали следующую коллизию. Пользователь стационарной телефонной сети, звонящий на прямой мобильный, не должен платить за звонок, поскольку звонок воспринимается телефонной системой как внутригородской. И абонент с прямым мобильным номером ничего не платит, так как все входящие бесплатны. Звонок получается бесплатным как для пользователя стационарного телефона, так и для пользователя мобильного. Деньги не получает ни городская телефонная сеть, ни сотовый оператор.
<b>Только федеральные номера </b>стали предоставлять операторы, а прямые – лишь как дополнение к ним. В связи этим с конца лета все прямые номера МТС при звонке с них стали определяться как федеральные, чем и воспользовался &laquo;Билайн&raquo; – раз человек фактически теряет прямой номер, получая в качестве основного похожий на него федеральный, то почему бы не предложить ему такой же федеральный, только со своим кодом в начале.
<b>Очень эффективными </b>считают подобные методы воздействия в &laquo;Билайне&raquo;. Впервые оператор начал использовать их в декабре 2005 года. Мотив – обычная реклама дорожает, а доверие к ней снижается. Официально компания не переманивает чужих абонентов, а только предлагает бесплатно попробовать свои услуги – своего рода BTL*. По опыту прошлых акций, берет SIM-карту примерно половина обзвоненных абонентов.
<b>МТС</b> <b>болезненно реагировала </b>в прошлом на такие звонки – их вычисляли и блокировали, даже переадресовывали напрямую на мобильный номер коммерческого директора &laquo;Билайна&raquo;, однако сегодня компания лишь скромно заявляет: &laquo;Наши абоненты и так останутся с нами&raquo;. Между тем именно МТС изначально начала борьбу за чужих клиентов – еще 4 года назад &laquo;тяжелые&raquo; абоненты &laquo;Билайна&raquo; получали по почте предложения подключиться к МТС.
<b>&laquo;В мире</b> <b>целевой маркетинг</b> – один из передовых инструментов работы сервисных компаний: телекоммуникационных, страховых, банков и многих других. Наши акции в первую очередь направлены на собственную абонентскую базу. Их цель – обучать пользователей, повышать их лояльность, продвигать новые услуги, но также мы пытаемся заинтересовать своими услугами высокодоходных клиентов других операторов. Мы звоним только тем, кому наше предложение потенциально может быть интересно. В этом суть целевого маркетинга. Для определения таких абонентов мы анализируем входящие звонки наших пользователей&raquo;, – прокомментировали ситуацию dp.ru в пресс-службе &laquo;Билайна&raquo;.