Сигареты уйдут с билбордов

Член Совета Федерации Андрей Ищук внес в Госдуму законопроект, предусматривающий полный запрет рекламы табачных изделий и курительных принадлежностей. Распространители рекламы считают, что это приведет к потере трети рынка.

<b>В пояснительной записке</b> к законопроекту, поступившей в распоряжение dp.ru, Андрей Ищук сообщает, что запрет рекламы сигарет позволит сохранить жизни десятков и даже сотен тысяч россиян.
<b>В своем заявлении </b>член Совета Федерации ссылается на данные Всемирной организации здравоохранения, свидетельствующие, что сейчас в России 50–60% мужчин – регулярные курильщики. Курят более 10% женщин. Среди старшеклассников и студентов табак употребляют уже 53% юношей и 28% девушек.
<b>Разработчик</b> <b>законопроекта</b> предлагает также ужесточить требования к площади размещаемых предупреждающих надписей о вреде курения на пачках сигарет. По мнению Андрея Ищука, общую площадь таких надписей необходимо увеличить с 4 до 50% поверхности пачки.
<b>&#171;Табачные компании</b> – одни из самых активных рекламодателей. Если ввести полный запрет, это затронет 20–30% рынка наружной рекламы&raquo;, – считает старший менеджер отдела продаж <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09684">корпорации &laquo;Руан&raquo;</a>, специализирующейся по наружной рекламе, Денис Головатый.
<b>Продавцы</b> <b>курительных принадлежностей </b>отнеслись к законодательной инициативе более спокойно. &laquo;Мы от этого не пострадаем. Кальян сейчас – больше элемент декоративного оформления, не все, кто его покупает, курят&raquo;, – рассказал dp.ru директор магазина кальянов Олег Княгинин. По его словам, &laquo;всегда есть выход. Будем продвигаться через подарки, позиционируя кальяны как восточный сувенир&raquo;.
<b>Сейчас</b> в Госдуме <a href="http://www.dp.ru/spb/news/law/2006/10/05/105054/" target=_blank>рассматривается законопроект</a>, который в случае его принятия ударит и по самим курильщикам. Согласно этому документу, владельцев кафе, ресторанов и развлекательных центров обяжут поделить территорию заведений на зоны для курящих и для некурящих или вообще запретить клиентам курить.