Петербург въедет в зиму по-летнему

Год назад первый снег в Петербурге парализовал дорожное движение. В ближайшие выходные все может повториться. В шиномонтажах, страховых компаниях и авторемонтных мастерских уже ждут аншлага. Призывы "готовить сани летом" успеха пока не имеют.

<b>25 октября 2005 года</b> в Петербурге выпал первый снег. Движение в городе практически парализовало. Пробки стояли на всех основных магистралях. По данным Управления ГИБДД, в тот день произошли 1247 аварий. Некоторые СМИ сообщали о 2 тыс. ДТП. Очевидцы утверждали, что "Спецтранс" не справлялся с уборкой снега, и местами было просто не проехать.
<b>Причиной многочисленных аварий</b> стал "не столько снег, а и совершенно неподготовленные к зимним условиям автомобили. Многие автовладельцы меняют летнюю, зачастую "лысую" резину своего автомобиля только когда снег уже выпал". Так комментируют традиционное стихийное бедствие в Отделе пропаганды УГИБДД Петербурга.
<b>"Автомобилисты меняют шины </b>в последний момент", – соглашается диспетчер компании "Хорошие колеса" Ольга Якубовская. "Сейчас поступает около 150 обращений о смене резины в день, – сообщила она dp.ru. – Когда выпадает первый снег, то нам звонят на все шесть телефонных линий, не переставая".
<b>Первый снег уже "на носу".</b> "Начиная с 25 октября ожидается похолодание, которое к концу недели приведет к снегопаду, – рассказал dp.ru проректор Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГУ) Андрей Белоцерковский. – Но снег будет быстро таять. Гололед возможен уже на выходных, когда ночная температура опустится ниже нуля".
<b>На вопрос, поменял ли он сам резину</b> на зимнюю, проректор РГГУ ответил, что собирается это сделать на выходных.
<b>"Когда выпадет первый снег</b>, к нам выстроится очередь, и мы не сможем обслужить всех желающих, даже если будем работать круглосуточно", – говорит заместитель директора СТО "Рубор" Сергей Борисов. В шиномонтаж этой фирмы пока тоже обращений немного.
<b>Не сменившим колеса</b> часто приходится менять кузов. "Обращения по ремонту кузовов идут в общем равномерно, но в этот период их количество возрастает процентов на 30", – рассказал dp.ru руководитель одной из петербургских автомастерских. Правда, по его словам, "это продлится день-два, а потом люди начнут ездить осторожно".
<b>Ожидают увеличения числа обращений</b> и страховщики. "В переходный период количество работы выплатного отдела увеличивается раза в два", – подсчитывает начальник отдела автострахования "Ergo-Русь" Александр Антонов. Таких переходных периодов, по его утверждению, в году два – осенью и весной. Что же касается спроса на страховки, то он распределяется по всему году равномерно.
<b>"Предприятия спецтехники</b> к зимнему сезону готовы", – уверил dp.ru директор Центра комплексного благоустройства (ЦКБ) Петербурга Борис Черняшенко. По его словам, претензии к уборке снега в прошлом году были "нелогичны". "Загруженность города достаточно серьезная. Большое количество машин просто не дает спецтехнике нормально работать", – говорит глава ЦКБ. В этом году спецтехника будет дежурить на сложных участках, включая те, "где есть проблемы и без снега".
<b>Всего</b>, по словам Бориса Черняшенко, на улицы готовы выйти порядка 2 тыс. машин спецтехники. Заготовлены 130 тыс. т соли и 99 тыс. т песка. Это меньше прошлогодних объемов, но тогда оставалось много неиспользованного материала.
<b>В ГИБДД обещают </b>увеличивать при необходимости количество нарядов ДПС на дорогах. По словам старшего инспектора 5 отдела УГИБДД Вадима Матвиенко, при сложных погодных условиях на отдельных участках введут ограничения скорости. Инспектор отметил, что хотя количество ДТП в такие периоды и возрастает, но тяжесть их минимальна. "В основном это железо", – говорит он.
<b>"Беда в том</b>, что у нас в законе даже не прописано различие между летней и зимней резиной", – сокрушается Вадим Матвиенко. К примеру, в Финляндии движение на нешипованной резине зимой вообще запрещено. Нарушителей ждет штраф порядка 75 евро.