16:0918 октября 200616:09
74просмотров
16:0918 октября 2006
РЖД создает "дочку" по перевозке автомобилей. Участники рынка говорят, что потребности дилеров намного превышают нынешние возможности транспортников. Однако некоторые не доверяют железнодорожникам.
<b>"<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528">Российские железные дороги</a>"</b> (РЖД) и "Транс Групп АС" создают совместную компанию по перевозке автомобилей железнодорожным транспортом. Доля РЖД составит 51%, остальное достанется "Транс Групп", инвестирующей в проект $120 млн. На эти деньги компания намерена до 2012 года приобрести 10 750 вагонов-автовозов, спроектированных Fahrzeugtechnik Dessau AG. Вагоны будут строить в Германии и в России. В поддержку проекта уже высказалось <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933">МЭРТ</a>.
<b>В настоящее время</b> только 10% новых машин, продающихся в России, перевозятся по железной дороге. При этом железнодорожники не предлагают услуг терминальной обработки, а тарифы превышают стоимость автомобильной перевозки. Имеющиеся сейчас в распоряжении РЖД вагоны не приспособлены для качественной транспортировки современных иномарок.
<b>Терминалы создаваемой компании</b> расположатся в Московской области, Екатеринбурге, Новосибирске, Калининграде, Алма-Ате, Киеве. О северной столице речи не идет. "Через Петербург в Россию ввозятся 10–15% новых иномарок, – пояснил dp.ru заместитель директора компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/66017">Гема-транс</a>", занимающейся транспортировкой и продажей машин, Игорь Свенцицкий. – Причем с ввозом справляются сами дилеры".
<b>Наиболее перспективное направление</b> ввоза машин – через центральную Россию, считают транспортники. "Сейчас активно растут рынки на Урале, в Тольятти, Ростове. Петербург потребляет намного меньше машин", – говорит Игорь Свенцицкий.
<b>Существующие каналы</b> перевозки машин явно не справляются с растущим потоком иномарок. На границах с Финляндией, Эстонией и Латвией грузовики-автовозы регулярно встают в пробки. "Мы очень хотим сотрудничать с железнодорожниками", – говорит замдиректора "Гема-транс".
<b>Скептически оценивает возможности РЖД</b> консультант компании Logist-ICS Олег Левяков: "Машины будут грузить с судов в вагоны, а потом из вагонов на автовозы. Двойная перевалка не способствует сохранности груза", – объяснил он dp.ru. "В Европе все возят на грузовиках", – добавил он.
<b>Впрочем, сохранность груза</b> уже становилась предметом разбирательств и при автомобильных перевозках. В августе 2006 года "Форд" предъявил "Гема-транс" претензии по качеству доставляемого товара. Дилеры марки утверждали, что машины привозят с потертостями и повреждениями, пропадают мелкие детали.