15:3012 октября 200615:30
13просмотров
15:3012 октября 2006
Вскоре в Петербурге могут появиться необычные рекламные носители – "говорящие писсуары". Компания Primedia привезла их из США. Петербургские рекламщики отзываются о новинке скептически.
<b>Интерактивный коммуникатор Wizmark</b> – это запатентованный рекламный носитель, располагающийся в самом низу писсуара. Он воспроизводит аудиоролик при появлении посетителя. Другие разновидности устройства акцентируют внимание "клиента" на рекламном плакате, расположенным над писсуаром. Подсчитано, что длительность контакта потребителя с рекламным сообщением составляет не менее минуты.
<b>Устройство изобрели в США</b>, где "говорящие писсуары" заняли нишу социальной рекламы. Они советуют не пить за рулем, не употреблять наркотики и т. д. В Primedia тоже надеются освоить этот сегмент рынка, однако, по словам генерального директора компании Ларисы Федотовой, пока переговоры со Смольным по этому поводу не велись. В данный момент речь идет о рекламе определенных радиостанций, алкоголя, сигарет и других товаров, ориентированных на мужчин. С кем конкретно ведутся переговоры, Лариса Федотова сообщить dp.ru отказалась.
<b>Стоимость размещения рекламы</b> посредством подобного устройства директор Primedia тоже не назвала, сказав лишь, что "это не дороже постера в метро". Зато, по ее словам, такая реклама "не может остаться незамеченной". В Primedia считают, что "туалетная" реклама не испортит имидж бренда, если креативно ее подать. Однако большинство опрошенных dp.ru петербургских рекламистов это мнение не разделяют.
<b>"Наверное, это кому-то интересно</b>, – говорит директор рекламной компании Asgard Давид Авакян. – Я считаю, что это безумие. Может быть, кто-то думает иначе". "Я бы не стала предлагать такую рекламу заказчику", – сказала сотрудница компании "Медиа-СПб". По ее мнению, трудно предсказать реакцию людей на "говорящий писсуар". Впрочем, она отметила, что "возможно, это будет забавно".
<b>Забавной назвали идею</b> и в рекламном агентстве "Ангел". Однако эффективность ее и там поставили под сомнение. "У людей при посещении туалета есть определенная цель, и любая информация будет фоновой", – сказала dp.ru сотрудница агентства.
<b>Лишь в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/01863">брендовом агентстве Sun</a></b> к идее отнеслись снисходительно. "Все зависит от того, как реклама будет подаваться", – сказала генеральный директор компании Динара Убаева. Отметив, что устройство обладает "раздражающим фактором", <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/498786">гендиректор</a> резюмировала: "Это вопрос креатива и исследований".
<b>Это уже не первая попытка</b> в Петербурге разместить рекламу в туалетах. В 1998 году информационно-издательское агентство "ЛИК" разработало программу рекламизации городских ватерклозетов, выбрав 120 "элитных" точек. В 2003 году схожая идея появилась у компании St-Petersburg Indoor Advertising Agency (SPb IAA). Она намеревалась зарабатывать до $50 тыс. в месяц. Однако пока ни у кого ничего не получилось.
<b>В июле 2006 года</b> агентство Indoor Media Group (IMG) предложило петербургским клиентам разместить рекламу в туалетах кафе и баров. Пользуясь отсутствием конкурентов, компания надеется установить около 5 тыс. рекламоносителей. Постеры формата А3 на пластиковой основе, обрамленной алюминиевым профилем, планируется размещать на уровне глаз над писсуаром или унитазом в мужских кабинках, и с обратной стороны входной двери в женских.
<b>На Западе</b> реклама в общественном туалете появилась еще в 1939 году. Тогда в женских кабинках Нью-Йорка разместили плакаты, рекламирующие электрические пишущие машинки. Продажи подскочили на 30%.<i></i>