Украинский смерч убил самолет «Пулково»

Избежать катастрофы Ту-154 авиакомпании «Пулково», произошедшей 22 августа, помешало слабое метеорологическое обеспечение. Синоптиков слушали вчера в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

<b>Результаты</b> <b>исследования </b>погодной обстановки в зоне падения самолета Ту-154 под Донецком доложили в МАК специалисты Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ).
<b>&#171;Только с помощью спутниковых данных </b>из США мы восстановили картину погоды в районе катастрофы. Там возник смерч наподобие вихрей, которые разрушают дома на земле. Рассчитать это мы смогли уже постфактум. Пилоты со своими приборами видят только облачность, а не крутящийся в вихре воздух. Украина замеряет погодные данные раз в сутки. Расчет высоты грозового фронта, выданный пилотам, был сделан на основе устаревших ночных данных&raquo;, – сообщил профессор РГГМУ Геннадий Тараканов.
<b>Ректор</b> <b>РГГМУ </b>Лев Карлин отметил: &laquo;Чтобы разобраться в погодных условиях под Донецком, наши специалисты работали 3 недели, привлекая данные со всего мира. У пилотов было несколько минут, очень приблизительный прогноз и собственный опыт. Если бы у нас и в Украине были доплеровские локаторы, которые определяют не только местоположение атмосферных фронтов, но и скорость потоков внутри них, можно было бы понять, что полет через грозовой фронт под Донецком опасен, а оперативно из кабины самолета это определить нельзя. В Китае, например, таких локаторов 158, а в России - два&raquo;.
<b>&laquo;Я не понимаю</b>, из чего можно сделать вывод о том, что виноваты пилоты, как сейчас пишут в газетах&raquo;, - говорит исполняющий обязанности генерального директора авиапредпрятия &laquo;<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/86863">Пулково</a>&raquo; Геннадий Болдырев.
<b>Напомним</b>, что самолет разбился 22 августа 2006 года в Донецкой области. На борту лайнера находились 160 пассажиров, в том числе 45 детей и подростков, и 10 членов экипажа. Все они погибли.