Прокат автомобилей стал "дочерним" предприятием

Дочь петербургского бизнесмена Игоря Лейтиса (совладельца холдинга "Адамант") Наталья Карабань занялась прокатом автомобилей под франшизой AVIS. Объем инвестиций в проект составил около $1 млн. Его реализацией займется компания "Билантлия".

<b>Основной владелец </b>"Билантлии" – датская Biludan Gruppen (ей принадлежат 67% акций), остальной частью владеет компания "Антлия", созданная специально для реализации проекта.
<b>Наталья Карабань</b> (носит фамилию мужа) владеет "Антлией" и возглавляет ее. Кроме того, она – коммерческий директор "Билантлии" (владельца франшизы). По словам предпринимательницы, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/635404">Игорь Лейтис </a>не имеет отношения к проекту.
<b>Biludan Gruppen</b> занимается прокатом автомобилей в Польше и на Кубе. Стоимость франшизы AVIS составила $25 тыс. Всего эта сеть (развивается только по франчайзингу) работает в 180 странах.
<b>"Почти 40%</b> наших клиентов – иностранцы и международные организации, бронирующие автомобили через интернет или в зарубежных офисах AVIS. Через 2 месяца мы попадем в международную систему бронирования AVIS, что позволит петербургским бизнесменам арендовать автомобиль в любом городе, где работает компания, оплачивая услуги в России через наш офис", – рассказывает Наталья Карабань.
<b>Сейчас </b>"Билантлия" владеет 20 легковыми автомобилями иностранного производства (Skoda, Mercedes-Benz), в 2007 году планируется увеличение парка еще на пять-семь машин, в основном это будут групповые автобусы Mercedes-Benz Sprinter. На первоначальном этапе годовой оборот составит $300 тыс.
<b>По мнению экспертов</b>, рынок проката иностранных автомобилей может вырасти на 30–40%. Поэтому на него и стали активно выходить новые игроки. По оценкам участников рынка, в городе не менее 15–20 компаний, занимающихся прокатом иностранных автомобилей, с собственным парком от 10 машин.
<b>При этом</b>, как считают игроки, в городе не хватает свободных автомобилей. Большинство компаний, работающих с международными франшизами (Hertz, Europcar), пришли на рынок в конце 1990-х годов, продолжая развитие в основном за счет иностранных клиентов.
<b>"На наш взгляд</b>, рынок может увеличиться еще на 30–40%. Место для новых игроков еще есть. Нормальная цена на прокат автомобиля – 45 евро, за эти деньги в Петербурге охотно берут машину напрокат", – рассказывает руководитель отдела маркетинга "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87023">Автоцентра "Пулково"</a> (официальный дилер Volkswagen, Skoda; прокат организован под юрлицом "Стикс") Оксана Сосновская.