Робот поймает водителей

В 2007 году на дорогах России появятся автоматические датчики скорости. Приборы станут фиксировать номер автомобиля, нарушившего правила, и отправлять сведения о нем в ГИБДД. Пока пустить в ход это достижение прогресса мешает юридический момент.

<b>Седьмая</b> по счету Международная научно-практическая конференция "Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах" традиционно проводится в Петербурге. Участники имеют возможность не только теоретизировать на злободневную тему, но и практиковаться в езде по мегаполису. Цель мероприятия – обмен опытом и повышение эффективности применения технологий в сфере безопасности на дорогах.
<b>По словам</b> сотрудников <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/51784">Управления ГИБДД по Петербургу</a>, в этом году впервые деятельное участие в организации конференции приняла администрация Петербурга. В северную столицу приехали специалисты из Финляндии, Германии и Швеции.
<b>Как рассказал</b> "ДП" заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) МВД России Александр Якимов, уже в 2007 году в стране практически повсеместно будут установлены автоматические датчики скорости. Пока пустить в ход это достижение технического прогресса мешает юридический момент.
<b>"В Европе</b>, где такие датчики применяются, при нарушении фиксируется номер транспортного средства, и ответственность несет его хозяин. Наше законодательство предусматривает ответственность того, кто за рулем. А идентифицировать личность водителя технически невозможно", – пояснил Александр Якимов.
<b>Он добавил</b>, что поправки к законам, устанавливающие ответственность владельца машины, Государственная дума рассмотрит в первом чтении в сентябре этого года, а средства на приобретение необходимого оборудования уже заложены в двухлетней федеральной программе обеспечения безопасности дорожного движения.
<b>"Эти устройства</b> не так сложны, как кажется", – уточнил Александр Якимов. Внедрение новых технических средств обеспечения безопасности на дорогах, возможно, добавит заказов отечественным технологам и производителям.
<b>"На пробной</b><b> трассе</b> применили французские датчики, но Московский дорожный институт разработал гораздо более дешевые. Так что есть настрой поддержать отечественного производителя", – заявил ректор Московского автодорожного института Вячеслав Приходько. В Петербурге<b> </b>оборудование для ГИБДД закупается на основе ежегодного тендера.
<b>Еще один вопрос </b>недалекого будущего – введение единого федерального телефонного номера для сообщений о дорожно-транспортных происшествиях. Об этом также говорили на конференции.
<b>Почему</b> борьба за безопасность на дорогах выносится на федеральный и международный уровни, становится понятно после оглашения цифр. По официальной статистике, озвученной на конференции, более 34 тыс. россиян ежегодно гибнут в автокатастрофах на дорогах страны. Более половины этих смертей приходится на крупные города. За последние 10 лет в России в автомобильных авариях погибли 315 тыс. человек и более 2 млн получили ранения.