Гаражи выстроились на казнь

Смольный начал инвентаризацию всех петербургских гаражей, которые занимают 5,4 млн кв. м земли. Это делается, чтобы избавиться от части этих сооружений, расчистив территории для более выгодных девелоперских проектов.

<b>Ревизии подлежат</b> все имеющиеся в районах города одноплоскостные железобетонные гаражи, а также автостоянки. В Смольном рассчитывают, что к декабрю станет точно известно их общее количество.
<b>Это делается </b>для того, чтобы со временем избавиться от большей части гаражей, расчистив территории для более выгодных девелоперских проектов. Еще в 1999 году городские власти решили не строить больше временные гаражи (а таковыми считаются все их разновидности, за исключением паркингов). 14 августа 2000 года вышло распоряжение губернатора №864 "О мерах по упорядочению размещения легковых автомобилей на территории Санкт-Петербурга", в соответствии с которым приоритет отдается многоярусным и подземным гаражам.
<b>Директор предприятия</b> "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/55219">Городской центр автостоянок и гаражей</a>" Андрей <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/799444">Корчагин</a> рассказывает, что в начале лета письмом из <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09266">Комитета по транспорту Петербурга</a> ему было дано задание создать и вести базу по гаражам и боксам.
<b>"Раньше</b> <b>такую работу</b> вел <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63866">КБДХ</a>, теперь эта функция передана Комитету по транспорту. В Центре гаражей и автостоянок таких данных до сих пор не было", – подчеркивает и. о. начальника отдела маршрутной сети, транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения Комитета по транспорту Петербурга Николай Тарадай.
<b>Провести</b> ревизию автостоянок <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676">губернатор Валентина Матвиенко </a>поручила КБДХ еще в феврале 2004 года, однако полных и достоверных сведений властям собрать так и не удалось. Ранее также предполагалось перевести все коллективные автостоянки в ведение ГУП, но волна протестов горожан заставила Смольный отказаться от этих планов.
<b>"В районных КУГИ</b> мы собираем общие сведения о численности, арендаторах и занимаемой площади, – говорит Андрей Корчагин. – Сейчас собраны сведения по всем районам, но обработано только около половины данных. Какие-то районы дают полную информацию, какие-то – нет, приходится все перепроверять.
<b>Например</b>, Красногвардейский, Приморский, Центральный, Фрунзенский районы, где гаражей и стоянок не очень много, предоставили исчерпывающие сведения. Решение о создании базы принято на уровне правительства, и это верно, потому что сегодняшние гаражи – крайне неэффективное использование городской территории. На их месте необходимо строить паркинги".
<b>Впрочем</b>, сами владельцы частных гаражей уверены, что такой подход не решит проблемы хранения автотранспорта. Председатель коллективной автостоянки (КАС) "Смольнинец-1" Александр Иванников утверждает, что более 50% владельцев гаражей на его КАС – пенсионеры, которым не по карману место в паркинге. Если их гаражи снесут, автомобилисты будут держать свой транспорт на улице.