09:3013 сентября 200609:30
4просмотров
09:3013 сентября 2006
Со стороны попытки навести порядок на дорогах Петербурга напоминали грандиозный передел рынка. Реформа городского пассажирского транспорта, которой Смольный занимался последние полтора года, дала удивительные результаты.
<b>Обнаружились результаты</b> реформы в ходе операции "Автобус", которую <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/51784" target=_blank>ГИБДД</a> закончила 3 сентября и <a href="http://www.dp.ru/spb/news/transport/2006/09/13/103391/" target=_blank>об итогах которой объявили вчера</a>.
<b>Полтора года </b>городское правительство титаническими усилиями перестраивало систему пассажирских перевозок, руководствуясь исключительно благими намерениями: обеспечить жизнеспособность социальных маршрутов за счет коммерческих. И вообще – навести наконец порядок на дорогах.
<b>Со стороны</b>, правда, это напоминало скорее грандиозный передел рынка, выполняемый неповоротливо, если не сказать дубово, а главное – совершенно бесполезно.
<b>Смольный</b>, если вспоминать новейшую историю, увлекся было конкурсами: за право коммерческих перевозок соискатели должны были гарантировать определенное количество социальных, да еще и закупить для этого автобусы, более вместительные, чем маршрутки.
<b>История вышла долгая</b> и замысловатая. Конкурсов было аж три, все они оспорены в суде, и решения – не в пользу властей: ну не имеет права город лишать работы лицензированное предприятие. В итоге из полусотни перевозчиков в Петербурге теперь с одной стороны баррикад четыре "правильных" и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80077" target=_blank>"Пассажиравтотранс"</a>, а с другой – остальные, "неправильные", не участвовавшие или проигравшие в конкурсах.
<b>За полтора года</b> был пройден цикл: властная инициатива – распределение ролей и дивидендов – сатисфакция и возвращение на круги своя. И вот проверка. За 2 недели гаишники, всего-то навсего попристальнее приглядевшись к тем, кто возит горожан, с разрешения ли Смольного или без оного, извлекли из-за руля семерых пьяных водителей и еще 13, не имевших соответствующих прав.
<b>Почти 400 раз </b>были нарушены правила перевозки людей, почти 1200 раз шоферов остановили за превышение скорости. Без малого 2 тыс. машин на линии оказались технически неисправны, к административной ответственности привлекли 233 должностных лица автопредприятий, 90 – дорожных и коммунальных организаций и более 7 тыс. самих водителей.
<b>...А позавчера</b>, кстати, по поводу дорожной обстановки в стране высказался Президент РФ Владимир Путин. В том плане, что устал полгода ждать предложений от профильных ведомств, как эту обстановку наладить. Велел уложиться до конца недели.