09:3712 сентября 200609:37
19просмотров
09:3712 сентября 2006
Семейная компания, реализующая подержанные автомобили, увеличила продажи на 50% за счет машин, купленных на американских аукционах. Авто из-за океана оказались дешевле всех тех, которыми компания торговала раньше.
<b>Компания "НЗ", </b>принадлежащая супругам Запелюк, несколько месяцев назад занялась перепродажей подержанных автомобилей, приобретенных на американских интернет-аукционах. До этого предприятие 16 лет держало несколько автостоянок (сейчас их у компании три), а также переоформляло и перепродавало подержанные машины в трех маленьких автосалонах.
<b>"Сейчас курс доллара</b> США падает по отношению к евро, поэтому машины из Америки конкурентоспособнее. Кроме того, там очень высокие аварийные требования, и страховые компании списывают автомобили из-за незначительных поломок. В среднем старые машины в Америке на $2–3 тыс. дешевле, чем аналогичные у нас", – рассуждает Владимир Запелюк.
<b>По примерным </b><b>оценкам</b>, на каждом купленном на американском аукционе авто "НЗ" зарабатывает около $1 тыс.
<b>"Раньше мы</b> работали только на местном рынке и продавали 17–20 машин в месяц. Теперь благодаря новому направлению их число возросло до 30, и мы планируем увеличивать этот показатель, – рассказывает совладелица предприятия Юлия Запелюк. – Все началось с того, что мой муж Владимир решил осуществить давнюю мечту и купить небольшую моторную лодку.
<b>Он долго изучал</b> предложения в интернете и в итоге нашел автомобильного брокера из Германии, который помог купить лодку с немецкого аукциона. В результате мы поняли, что можно делать то же самое с машинами, и начали работать с этим немцем".
<b>Вскоре компания отказалась</b> от немецких аукционов из-за цены машин (они на 10–15% дороже, чем на местном рынке), и начала изучать американские предложения. Через интернет фирма нашла брокера из США и начала работать.
<b>"В обязанности брокера</b> входит проверка машины на аукционе, сопровождение ее до погрузки на корабль, оформление всех необходимых документов и т. д. – все те сложности, которых остерегаются частные клиенты, когда покупают машины на аукционах самостоятельно", – рассказывает Юлия Запелюк.
Пока компания возит автомобили из-за океана только под конкретный заказ клиента, объясняя это особенностями растаможки.
<b>В Петербурге </b>подержанные машины из Штатов продают несколько десятков компаний: Brookline, "АвтоLand", "Автобург", KS Motors и др.
<b>По мнению владельцев</b> автосалонов-конкурентов, бизнес на старых авто с американских аукционов выгодный, но рискованный.
<b>"В Америке машины </b>очень быстро падают в цене и продаются на аукционах за смешные деньги. Перекупщики закладывают хорошую маржу, – говорит директор по маркетингу компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08432" target=_blank>"Автофорум"</a> Евгений Коваленко. – Но у этого бизнеса есть обратная сторона: при покупке машины на аукционе нет возможности ее проверить. В Америке автомобили попадают в серьезные переделки, например – в ураган "Катрина". После небольшой реставрации внешне машина может выглядеть привлекательно, но неизвестно, что у нее внутри. В результате клиент покупает кота в мешке: нет гарантии, что он получит автомобиль в рабочем состоянии".