14:3308 сентября 200614:33
5просмотров
14:3308 сентября 2006
Наши соотечественники предпочитают делать покупки в несетевых магазинах и на мелкооптовых рынках, а не в гипермаркетах. Об этом говорят данные исследования ROMIR Monitoring. На статус магазина и наличие парковки покупатели внимания не обращают.
<b>Более половины</b> (55%) россиян, по данным ROMIR Monitoring, приобретают продукты ежедневно, а 28% – чаще одного раза в день. Каждый десятый закупает продукты сразу на неделю.
<b>Как показало</b> <b>исследование</b>, в зависимости от цели и объемов покупок люди выбирают разные типы торговых точек. Большая часть опрошенных (53%) совершает повседневные покупки в отдельных (несетевых) продуктовых магазинах. На втором месте с 16% оказались оптовые рынки, киоски и палатки, сетевые и несетевые магазины, универсамы и гастрономы. Гипермаркеты предпочитают только 2% респондентов.
<b>Куда пойдет </b>россиянин за покупками, определяется несколькими факторами. Две трети опрошенных отметили, что их выбор обусловливается в первую очередь уровнем цен в торговой точке. Чуть менее половины (47%) респондентов выбирают ближайший к дому магазин.
<b>"Проявления заботы"</b> о своих клиентах в гипермаркетах – создание удобной автомобильной парковки и распродажи, по данным исследования, способны привлечь всего 7% покупателей. Еще меньше (1%) обращают внимание на "фирменность" и статусность магазина, рекламу и наличие дополнительных услуг.
Исследование, вполне вероятно, иллюстрирует тенденцию перехода от формата гипермаркета к "магазину у дома". В мае 2006 года пионером в этом направлении стала сеть "О'Кей", которая решила открывать продовольственные магазины небольшого формата в разных частях города. Пилотный "О'Кей-Экспресс" появился в Колпино. Путем строительства "Экспрессов" сеть стремится увеличить число своих посетителей – в традиционные "О'Кеи", конечно, приходят и жители соседних домов, но основная часть покупателей приезжает на автомобилях.