Пользователи интернета много знают о банковских услугах, но мало ими пользуются

Исследование, проведенное Национальным Агентством Финансовых Исследований и ВЦИОМ, показало, что интернет-аудитория России больше знает о банковских услугах, чем пользуется ими. Свыше 80% опрошенных знают об ипотечных кредитах, а брали их только 10%.

<b>В планировании своего финансового поведения </b>пользователи интернета скорее теоретики, нежели практики, показали результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Национальным агентством финансовых исследований. Опрос проведен среди аудитории специализированных финансовых сайтов, посетители которых отвечали на вопросы о том, какие банковские услуги они знают, какими пользуются и будут пользоваться в ближайшие полгода.
<b>Достаточно высок общий уровень информированности </b>российской интернет-аудитории о банковских услугах. Наиболее известны услуги, связанные с пользованием банкоматами (82%) и банковской пластиковой картой (79%). Многие знают о том, что банки предоставляют кредиты на строительство или покупку недвижимости (81%), а также на приобретение автомобиля (76%). Пользователи осведомлены о том, что такое целевые вклады (74%), и как пользоваться депозитной ячейкой (78%).
<b>Значительно меньше посетители сайтов пользуются </b>банковскими услугами, чем интересуются ими о них. Любопытно, что знают они об одних услугах, а пользуются, в основном, другими. Самые востребованные услуги – получение зарплаты или пенсии (60%), обслуживание дебетовых карт (60%), обмен валюты (58%) , оплата коммунальных услуг (57%), а также внесение денег на лицевой счет или их снятие с него (56%).
<b>Кредиты на покупку недвижимости</b>, о которых знает подавляющее большинство опрошенных, на деле востребованы у незначительного числа интернет-аудитории. Знают об ипотеке 81% опрошенных, а пользуются – только 10%. Примечательно, что востребованность кредитов на недвижимость среди пользователей интернета выше, чем у россиян в целом (5%), отмечают аналитики ВЦИОМ.
<b>Главная причина того, что о банковских услугах знают </b>гораздо больше людей, чем пользуются ими, считают аналитики ВЦИОМ, в том, что россияне не привыкли планировать свою активность в финансовых вопросах. <br>