16:4531 июля 200616:45
55просмотров
16:4531 июля 2006
Объем продаж Группы компаний «Рош» вырос на 16% и достиг 20 млрд швейцарских франков, при этом рекордный рост за первое полугодие составил 3 млрд швейцарских франков.
· Прибыль от продаж выросла на 2,4 пункта, составив 29,2%;
· Чистый доход увеличился на 37% и достиг 4,5 млрд швейцарских франков благодаря успешной текущей деятельности и росту дохода от финансовых операций.
<b>Фарма</b>
· Объем продаж лекарственных средств вырос на 19%, что в три раза превышает темпы роста мирового рынка;
· Продажи онкологических препаратов обеспечили 48% роста, укрепив лидирующее положение «Рош» в сфере онкологии;
· Прибыль от продаж выросла на 3,4 пункта и составила 32,2%;
· Получено <a href="http://www.center-license.ru" target=_blank>разрешение на применение «Герцептина»</a> для лечения рака молочной железы на ранних стадиях и «Мабтеры» для лечения ревматоидного артрита;
· Подана заявка на разрешение применения «Мирцеры» для лечения почечной анемии;
· Было подписано тринадцать дополнительных соглашений о сотрудничестве, включая соглашения с Chugai о совместной разработке и исследовании трех новых продуктов.
<b>Диагностика</b>
· Рост продаж подразделения «Диагностика» составил 4%, с увеличением темпов роста во втором квартале;
· Прогнозируемое снижение прибыли от продаж произошло за счет увеличения инвестиций в выпуск новой продукции и уменьшения объема лицензионных поступлений;
· Ассортимент продукции бренда Accu-Chek для лечения диабета был в значительной степени обновлен, что положительным образом сказалось на продвижении продукции и на продажах.
<br><b>Прогнозы на </b><b>2006 год</b><b></b>
· Рост продаж опережает темпы роста фармрынка. Для Группы компаний «Рош» и подразделения «Фарма» рост будет выражаться двузначной цифрой;
· Целью является опережающий рост дохода на акцию по сравнению с ростом продаж.
<i>Если не указано иначе</i><i>, все показатели роста указаны в местной валюте, прибыль от продаж указана до вычета чрезвычайных расходов.</i>
Комментируя результаты деятельности Группы в первой половине 2006 года, председатель правления и исполнительный директор компании «Рош» Франц Б. Хумер заявил: «В первом полугодии 2006 года компания «Рош» в очередной раз показала блестящие результаты. Объем продаж Группы вырос на 16% (в пересчете на местную валюту) - весьма впечатляющий рост для любой фармацевтической компании. Это способствовало увеличению доли «Рош» на рынке и дальнейшему улучшению финансовых показателей компании. Выручка от продаж демонстрировала естественный рост более чем на 3 млрд швейцарских франков, в основном за счет ведущих онкологических препаратов, препарата от гриппа «Тамифлю» и диагностических брендов. Мы продолжаем искать новые возможности для применения уже существующих на рынке препаратов, которые бы способствовали увеличению роста финансовых показателей Группы компаний «Рош» в будущем».
<b>Группа компаний «Рош»</b><b></b>
Рост продаж превысил 3 млрд швейцарских франков<table style="BORDER-COLLAPSE: collapse" cellSpacing=0 cellPadding=0 border=0><tbody><tr style="page-break-inside: avoid"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 238.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=318></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 106.3pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=142 colSpan=2>Первое полугодие</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 113.55pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=151 colSpan=2>% роста</td></tr><tr style="HEIGHT: 6.05pt; page-break-inside: avoid"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 238.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 6.05pt" vAlign=top width=318>Основные показатели
(в млн швейцарских франков)<sup></sup></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 6.05pt" vAlign=top width=66>2006</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 2cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 6.05pt" vAlign=top width=76>2005</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 6.05pt" vAlign=top width=66>В швейцарских франках</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 6.05pt" vAlign=top width=85>В местной валюте</td></tr><tr style="page-break-inside: avoid"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 238.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=318></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 2cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=76></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=85></td></tr><tr style="page-break-inside: avoid"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 238.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=318>Продажи </td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66>19,849</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 2cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=76>16,622</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66>+19</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=85>+16</td></tr><tr style="page-break-inside: avoid"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 238.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=318>EBITDA<sup>a)</sup></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66>7,061</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 2cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=76>5,592</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66>+26</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=85>+23</td></tr><tr style="page-break-inside: avoid"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 238.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=318>Прибыль от продаж до вычета чрезвычайных расходов </td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66>5,805</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 2cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=76>4,454</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66>+30</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=85>+27</td></tr><tr style="page-break-inside: avoid"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 238.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=318>Чистый доход</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66>4,543</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 2cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=76>3,328</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66>+37</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=85>–</td></tr><tr style="page-break-inside: avoid"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 238.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=318>Основной доход на акцию<sup>b)</sup> (в швейцарских франках)</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66>4.90</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 2cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=76>3.80</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66>+29</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=85>–</td></tr><tr style="page-break-inside: avoid"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 238.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=318>Сотрудники (в эквиваленте полной занятости)</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66>70,520</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 2cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=76>67,807<sup>c)</sup></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.6pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=66>+4</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=85>–</td></tr></tbody></table>a) EBITDA: доход до вычета чрезвычайных расходов, финансового дохода, расходов на финансирование, налогов, износа и амортизации, в том числе снижения стоимости. Соответствует прибыли от продаж до вычета чрезвычайных расходов, износа и амортизации, в том числе снижения стоимости.
b) Основной доход на акцию и рассредоточенные доходы на одну акцию без права голоса, рассчитывается, как показано в таблице 48 полугодового отчета Roche за 2006 год.
c) Кол-во сотрудников по состоянию на 31 декабря 2005 года.
В первой половине 2006 года Группа компаний «Рош» достигла выдающихся результатов в сфере основной и финансовой деятельности. В течение первых шести месяцев 2006 года продажи Группы значительно выросли, увеличившись на 16% в местных валютах (19% в швейцарских франках), и достигли 19,8 млрд швейцарских франков. Естественный рост продаж за отчетный период составил 3,2 млрд швейцарских франков. Основной рост продаж произошел за счет подразделения «Фарма», доля продаж которого выросла на 19% в местных валютах (23% в швейцарских франках), в три раза превысив темпы роста мирового рынка. Главным образом это произошло благодаря устойчивому высокому спросу на онкологические препараты «Герцептин», «Авастин» и «Мабтера/Ритуксан» и тпрепарат от гриппа «Тамифлю». Промежуточный объем продаж подразделения «Диагностики» вырос на 4% в местной валюте (8% в швейцарских франках), чему способствовали все направления деятельности.
Стабильный доход от реализации положительно сказался на финансовых результатах Группы. Прибыль от продаж до вычета чрезвычайных расходов выросла на 27% в местной валюте и достигла 5,8 млрд швейцарских франков. Соответствующие показатели прибыли от продаж значительно улучшились, увеличившись на 2,4 пункта до 29,2%. Инвестиции в развитие существующей продукции «Рош» и запуск новых товаров были полностью компенсированы за счет непрерывного и устойчивого роста продаж.
<b>Увеличение прибыли от продаж для Группы компаний «Рош» и подразделения «Фарма»</b>
Высокие финансовые показатели Группы были достигнуты в результате значительного увеличения прибыли от продаж подразделения «Фарма». Прибыль от продаж данного подразделения до вычета чрезвычайных расходов выросла на 35% в местной валюте (38% в швейцарских франках) и достигла 5 млрд швейцарских франков. Как и ожидалось, прибыль от продаж до вычета чрезвычайных расходов подразделения «Диагностики» снизилась на 7% в местной валюте до 910 млн швейцарских франков. Это повлекло за собой снижение маржи на 2,5 пункта до 21,3%. Инвестиции в выпуск новых препаратов и снижение лицензионных поступлений стали основными причинами сокращения прибыли от продаж.
<b>Чистая прибыль увеличилась более чем на треть </b>
Высокие финансовые результаты Группы прослеживаются и в ряде прочих показателей. Так, EBITDA (доход до вычета чрезвычайных расходов, финансового дохода, расходов на финансирование, налогов, износа и амортизации, в том числе снижения стоимости) вырос на 23% в местной валюте и достиг 7,1 млрд швейцарских франков, а наличный оборот от основной деятельности (до уплаты налогов) достиг 5,7 млрд швейцарских франков. Чистый доход от финансовой деятельности составил 424 млн швейцарских франков, что является значительным улучшением по сравнению с первой половиной 2005 года. Действующая налоговая ставка Группы увеличилась на 3 пункта до 27,3%, главным образом в результате повышения ставки компании Genentech. За первые шесть месяцев чистый доход вырос на 37% и составил 4,5 млрд швейцарских франков. Таким образом, баланс Группы был значительно укреплен. Отношение величины акционерного капитала к суммарным активам составляет теперь 61%, а 87% суммарных активов финансируются в долгосрочном периоде.
<b>Перспективы</b>
Исключая форс-мажорные обстоятельства, в 2006 году «Рош» ожидает значительный рост годовых продаж и прибыли по сравнению с 2005 годом. Группа вновь достигла планируемого объема продаж, который был заявлен на ежегодной пресс-конференции, и увеличила планируемый уровень основного дохода на акцию. Ожидается, что рост продаж подразделений «Фарма» и «Диагностика» превысит темпы роста рынка в пересчете на местную валюту. При этом во втором полугодии будет происходить увеличение роста продаж подразделения «Диагностика», а прирост подразделения «Фарма» и Группы компаний «Рош» в целом будет выражаться двузначной цифрой. Новой целью является опережающий рост дохода на акцию по сравнению с объемом продаж.
<b>Подразделение «Фарма»</b>
Рост по-прежнему значительно опережает рыночные темпы.<table style="BORDER-COLLAPSE: collapse" cellSpacing=0 cellPadding=0 border=0><tbody><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 7cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" vAlign=top width=265>Основные показатели </td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.4pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" vAlign=top width=85>В млн швейцарских франков</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 57.1pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" vAlign=top width=76>% роста в швейцар
ских франках </td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 77.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" vAlign=top width=104>% роста в местных валютах</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.65pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" vAlign=top width=66>% от продаж</td></tr><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 7cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=265>Продажи</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.4pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=85>15,577</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 57.1pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=76>23</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 77.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=104>19</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.65pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=66>100</td></tr><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 7cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=265>– Roche Pharmaceuticals</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.4pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=85>9,670</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 57.1pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=76>21</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 77.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=104>17</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.65pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=66>62</td></tr><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 7cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=265>– Genentech</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.4pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=85>4,223</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 57.1pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=76>47</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 77.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=104>39</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.65pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=66>27</td></tr><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 7cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=265>– Chugai</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.4pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=85>1,684</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 57.1pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=76>–7</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 77.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=104>–4</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.65pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=66>11</td></tr><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 7cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=265>EBITDA</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.4pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=85>5,847</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 57.1pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=76>34</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 77.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=104>31</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.65pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=66>37.5</td></tr><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 7cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=265>Прибыль от продаж до вычета чрезвычайных расходов</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.4pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=85>5,016</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 57.1pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=76>38</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 77.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=104>35</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.65pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=66>32.2</td></tr><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 7cm; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=265>Научно-исследовательская деятельность</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 63.4pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=85>2,736</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 57.1pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=76>24</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 77.95pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=104>21</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 49.65pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=66>17.6</td></tr></tbody></table>За первое полугодие 2006 года подразделение «Фарма» в очередной раз продемонстрировало устойчивый рост, с увеличением продаж на 19% в местной валюте (23% в швейцарских франках), что более чем в три раза опережает темпы роста мирового рынка (5%). Главным образом рост был связан с высоким спросом на онкологические препараты, повсеместным созданием запасов препарата от гриппа «Тамифлю», а также продажей препарата «Бонвива/Бонива» для лечения остеопороза.
В Северной Америке рост продаж превысил темпы роста рынка почти в четыре раза (23% против 6%), в Европе – более чем в четыре раза (23% против 5%). В Японии, напротив, продажи упали на 4% (по сравнению со среднерыночным показателем в 1%). Это произошло в результате снижения цен на лекарственные препараты, продиктованного распоряжением правительства и сезонными колебаниями продаж препарата «Тамифлю» по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Прибыль от продаж до вычета чрезвычайных расходов подразделения «Фарма» значительно выросла, увеличившись на 35% в местной валюте до 5 млрд швейцарских франков, что привело к увеличению прибыли от продаж на 3,4 пункта до уровня 32,2%.
<b>Онкология — «Рош» продолжает лидировать</b>
Онкологический портфель подразделения обеспечил рост продаж в первом полугодии на 48%.
Этому росту, который укрепляет лидирующее положение «Рош» на рынке онкологических препаратов, способствовали все основные бренды.
Продажи «Мабтеры/Ритуксана» для лечения неходжкинской лимфомы (NHL) продолжили увеличиваться в первой половине 2006 года. Рост был связан, в основном, с увеличением применения препарата для лечения первой линии индолентной NHL и агрессивной NHL в Европе и на развивающихся рынках таких стран, как Россия и Китай, при сохранении высокой доли на рынке США. В июне-июле, на основании клинических данных, подтверждающих снижение риска смертности почти вдвое по сравнению со стандартным лечением данного заболевания, швейцарские и европейские власти одобрили применение «Мабтеры» в качестве поддерживающей терапии у пациентов с рецидивирующей или рефракторной фолликулярной NHL.
Мировые продажи «Герцептина», препарата для лечения HER2-положительного рака молочной железы, выросли более чем в два раза по сравнению с первой половиной 2005 года. Устойчивый рост в США и Европе был вызван главным образом применением препарата для лечения ранних стадий HER2-положительного рака молочной железы. В мае это показание получило одобрение в ЕС и в настоящее время проходит рассмотрение возможности приоритетного применения данного препарата в США. Дополнительные данные крупномасштабного исследования HER2, представленные в июне 2006 года на конгрессе ASCO (Американское общество клинической онкологии) показали, что «Герцептин», применяемый после стандартной химиотерапии, уменьшает риск смерти у пациенток с ранними стадиями рака молочной железы на 34%.
«Авастин», используемый в лечении колоректального рака, продемонстрировал впечатляющий рост продаж на 119% в условиях увеличивающегося спроса в США и Европе. «Авастин» является первым и единственным в своем роде антиангиогенным препаратом, который повышает выживаемость пациентов, страдающих тремя основными видами рака: колоректальным, немелкоклеточным раком легких (NSCLC) и раком молочной железы. В июне FDA одобрило расширенные показания по применению, включающие вторую линию лечения метастатического колоректального рака. После подачи заявки в апреле на получение разрешения применения «Авастина» для лечения несквамозного NSCLC (наиболее распространенной формы рака легких), в мае Genentech подал повторную заявку в FDA на разрешение применения в первой линии лечения распространенного рака молочной железы. «Рош» обратилась в ЕС за получением одобрения на это показание в июле и готовится к подаче повторных заявок на разрешение применения «Авастина» в лечении распространенного рака легких во второй половине 2006 года, а также собирается дополнить список показаний к применению препарата у пациентов с распространенным колоректальным раком. В апреле Chugai подала первую заявку на получение разрешения на реализацию «Авастина» в Японии для лечения распространенного и рецидивирующего колоректального рака.
Значительный рост продаж «Кселоды» в первой половине 2006 года был обусловлен увеличением доли на рынке лечения адъювантного (послеоперационного) колоректального рака. Уже более 1 млн пациентов испытали на себе положительное действие этого инновационного перорального препарата. Во второй половине 2006 года планируется подача заявки в ЕС на получение разрешения для применения «Кселоды» в лечении рака желудка. Результаты клинических исследований этого препарата, используемого в комбинации с оксалиплатином и «Авастином» для лечения колоректального рака, ожидаются в конце этого года и могут привести к подаче новых заявок.
Продажи «Тарцевы», новаторского таргетного препарата, увеличивающего выживаемость у пациентов с распространенным раком легких и раком поджелудочной железы, продолжают расти быстрыми темпами. «Тарцева» одобрена для применения в лечении рака легких в ЕС, США и многих других странах. После того как в конце прошлого года США одобрило применение «Тарцевы» в лечении рака поджелудочной железы, препарат находится на рассмотрении у регулирующих органов ЕС для той же области применения. В апреле этого года Chugai подала заявку в Японии на разрешение применения «Тарцевы» в лечении метастатического или рецидивирующего NSCLC.
<b>Препараты для лечения анемии: здоровый рост на высококонкурентном рынке</b>
Совместные продажи «НеоРекормона Roche» и «Эпогина Chugai» за первое полугодие немного выросли. «НеоРекормон» вновь достиг хороших показателей роста продаж в условиях высококонкурентного рынка, сохраняя лидирующее положение в области лечения ренальной анемии и анемии при онкологических заболеваниях в регионах продаж. Продажи «НеоРекормона» для лечения анемии у онкологических пациентов продолжили опережать темпы роста рынка. В Японии, где «Эпогин» остается лидером рынка в сегменте ренальной анемии, доход от продаж снизился на 6% в связи с инициативой правительства, направленной на снижение цен на лекарственные препараты. Это повлекло за собой сокращение рынка препаратов для лечения анемии.
<b>Трансплантология: «СеллСепт» остается лидером</b>
«СеллСепт», лидирующий на рынке препаратов, предотвращающих отторжение трансплантатов, продолжает значительно увеличивать объем продаж. Совместные продажи «Вальцита» и «Цимевена» для предотвращения цитомегаловирусных инфекций продемонстрировали значительный рост во всем мире и увеличились на 16% до 223 млн швейцарских франков.
<b>Вирусология: продажи «Тамифлю» продолжают быстро расти </b>
Продажи «Тамифлю» выросли на 62% благодаря пандемическим заказам и сезонным продажам. В связи с ранним сезоном гриппа в Японии большая часть продаж на этом рынке была осуществлена в четвертом квартале 2005 года, что привело к снижению продаж в начале 2006 года (по сравнению с тем же периодом прошлого года). «Рош» продолжает предпринимать попытки по увеличению и ускорению доступности этого препарата от гриппа в рамках мер по подготовке к пандемии во всем мире. В мае «Рош» уже подписала соглашение с южноафриканской компанией Aspen на передачу патента для производства дженериковой версии осельтамивира для предотвращения пандемии в Африке.
Продажи препарата «Фузеон» для лечения пациентов с ВИЧ, продемонстрировав существенный рост во всех регионах, составили 19% и достигли 143 млн швейцарских франков.
Продажа «Пегасиса» в первом полугодии незначительно поднялись. Препарат остается в списке основных средств лечения хронического гепатита С. Продажи «Копегуса» (рибавирина) значительно снизились в результате производства дженериков главным образом на территории США.
<b>Ревматоидный артрит: выход на рынки США и Европы </b>
После того как в феврале FDA одобрило использование «Мабтеры/Ритуксана» для лечения ревматоидного артрита (RA) и Genentech вывела данный препарат на рынок в этом качестве, быстрое признание в США стало весьма обнадеживающим. В июле «Рош» получила разрешение на регистрацию препарата в ЕС и вывела «Мабтеру» для лечения RA на рынок. Терапия «Мабтерой» в виде курса, состоящего только из 2 инфузий, способствует длительному клиническому улучшению состояния пациентов. Убедительные рентгенографические данные продемонстрировали, что «Мабтера» может значительно замедлить прогрессирование поражения суставов при ревматоидном артрите. Эти исследования были представлены на Ежегодном Европейском конгрессе ревматологов (EULAR) в июне.
<b>Остеопороз: «Бонвива/Бонива» устойчиво продвигается</b>
Продажи препарата «Бонвива/Бонива» для лечения остеопороза в первой половине 2006 года увеличились до 167 млн швейцарских франков, при этом доля препарата на рынке бисфосфонатов США увеличилась более чем на 10%. «Рош» и её партнер по совместной разработке препарата GlaxoSmithKline в настоящее время вывели продукт на рынок 42 стран мира. Выход на отдельные европейские рынки планируется в течение ближайших месяцев. После одобрения продукта и выхода на рынок США в январе, в марте инъекции «Бонвива/Бонива» были одобрены в ЕС. Новая лекарственная форма вводится лишь 1 раз в три месяца и обеспечивает эффективное лечение для женщин с непереносимостью перорального бисфосфоната.
Ожирение: «Ксеникал», препарат для снижения веса, продемонстрировал двузначные показатели роста. В январе комитет FDA рекомендовал одобрить применение орлистата в капсулах в США по 60 мг в качестве безрецептурного средства для снижения веса. После получения окончательного одобрения FDA, наш партнер по совместному маркетингу, GlaxoSmithKline Consumer Healthcare, планирует вывести продукт OTC на рынок под брендом «Алли».
<b>Основные мероприятия в области разработок: подана заявка на разрешение применения «Мирцеры» в США и Европе </b>
В конце июня 2006 года научно-исследовательский отдел фармацевтического подразделения занимался реализацией 112 проектов, 57 из которых были посвящены новым молекулярным субстанциям, а другие 55 – дополнительным показаниям к применению. В настоящий момент подразделение работает над 36 проектами в III фазе разработки и 10 проектами в стадии регистрации. В период с января по начало июля 2006 года регулирующие органы США и Европы одобрили 9 заявок на внедрение. Во втором полугодии Roche Pharmaceuticals планирует подать пять крупных заявок на дополнение показаний к применению.
В первом полугодии «Рош» подала заявку на получение разрешения на применение в ЕС и США препарата «Мирцера» (ранее известном как C.E.R.A.) согласно его первому показанию - лечению ренальной анемии у пациентов, находящихся и ненаходящихся на диализе. Действие «Мирцеры», первого препарата в новом классе пролонгированных активаторов рецептора эритропоэтина, изучалось на пациентах, не получавших ранее терапию. Препарат вводился раз в две недели для коррекции анемии и раз в месяц – для поддерживающего лечения. Клиническая разработка «Мирцеры» для лечения раковой анемии продвигается согласно запланированному графику.
В настоящий момент проходят исследования «Мабтеры/Ритуксана» у пациентов с ранними стадиями ревматоидного артрита в рамках обширной программы разработок, включающих четыре клинических исследования III фазы. В апреле на основании убедительных данных III фазы исследования Chugai подала в органы здравоохранения Японии заявку на регистрацию препарата «Актемра» для лечения ревматоидного артрита у взрослых и системного ювенильного идиопатического артрита.
В первой половине 2006 года «Рош» заключила 13 партнерских соглашений в сфере исследований. Среди них есть три многообещающих препарата - два онкологических и один диабетический. В данный момент они проходят стадию доклинического исследования в Chugai.
<b>Подразделение Диагностика</b>
<b>На пути к темпам роста, превышающим рыночные показатели</b><table style="BORDER-COLLAPSE: collapse" cellSpacing=0 cellPadding=0 border=0><tbody><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 192pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" vAlign=top width=256>Основные показатели</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 90pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" vAlign=top width=120>в млн швейцарских франков</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 78pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" vAlign=top width=104>% роста в
Швейцарских франках</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 60.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" vAlign=top width=81>% роста в локальной валюте</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 48pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" vAlign=top width=64>% от продаж</td></tr><tr style="HEIGHT: 9.35pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 192pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" vAlign=top width=256>Продажи:</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 90pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=120>4,272</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 78pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=104>8</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 60.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=81>4</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 48pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=64>100</td></tr><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 192pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=256>– Направление «Диабет»</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 90pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=120>1,428</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 78pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=104>4</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 60.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=81>1</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 48pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=64>34</td></tr><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 192pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=256>– Централизованная диагностика</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 90pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=120>1,535</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 78pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=104>7</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 60.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=81>4</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 48pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=64>36</td></tr><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 192pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=256>– Молекулярная диагностика</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 90pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=120>609</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 78pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=104>10</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 60.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=81>6</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 48pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=64>14</td></tr><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 192pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=256>– Диагностика критических состояний</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 90pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=120>393</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 78pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=104>15</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 60.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=81>11</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 48pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=64>9</td></tr><tr style="HEIGHT: 12.2pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 192pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=256>– Направление «Прикладные науки»</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 90pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=120>307</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 78pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=104>13</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 60.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=81>10</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 48pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 12.2pt" width=64>7</td></tr><tr style="HEIGHT: 9.35pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 192pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" vAlign=top width=256>EBITDA</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 90pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=120>1,333</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 78pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=104>–1</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 60.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=81>–4</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 48pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=64>31.2</td></tr><tr style="HEIGHT: 9.35pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 192pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" vAlign=top width=256>Прибыль от продаж до вычета чрезвычайных расходов</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 90pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=120>910</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 78pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=104>–4</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 60.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=81>–7</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 48pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=64>21.3</td></tr><tr style="HEIGHT: 9.35pt"><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 192pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" vAlign=top width=256>Научно-исследовательская деятельность</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 90pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" vAlign=top width=120>327</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 78pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=104>–3</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 60.45pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=81>–5</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 2.85pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 2.85pt; PADDING-BOTTOM: 2.85pt; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 48pt; PADDING-TOP: 2.85pt; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; HEIGHT: 9.35pt" width=64>7.7</td></tr></tbody></table>В первой половине 2006 года продажи «Диагностики» выросли на 4% в локальной валюте (8% в швейцарских франках). В первом квартале рост достиг 3%, во втором квартале произошло ускорение роста до 5%. Основной рост по-прежнему приходится на направления Roche Molecular Diagnostics и Roche Centralized Diagnostics, 6% и 4% соответственно. Направления Roche Near Patient Testing и Roche Applied Science продолжают показывать стабильные результаты, характеризующиеся двузначными цифрами роста.
Снижение прибыли от продаж подразделения (до вычета чрезвычайных расходов) и уровня прибыли от продаж является следствием значительных инвестиций в разработку и совершенствование новых продуктов, а также растущего давления цен, особенно в области клинической химии. Кроме того, доход от лицензионных поступлений от патентов на ПЦР значительно снизился на всех рынках мира в связи с истечением срока действия основных патентов на ПЦР и однократным получением дохода по контрактам в первой половине 2005 года.
Уровень прибыли от продаж, составляющий 21,3% остается выше показателей по отрасли.
Запуск и продвижение на рынок обновленного ассортимента продукции под брендом Accu-Chek в сегменте мониторинга уровня глюкозы в крови, как ожидается, внесет весомый вклад в ускорение темпов роста продаж во второй половине этого года.
<b>Направление «Диабет»: «Рош» по-прежнему лидирует на рынке</b>
Во втором квартале объем продаж возрос на 6%. Направление Roche Diabetes Care сохранило лидирующее положение на мировом рынке в высококонкурентном сегменте, несмотря на усиливающееся влияние снижения объема продаж Accu-Chek Advantage в США. Рост в первом полугодии обусловлен значительным увеличением продаж линий Accu-Chek Compact и Accu-Chek Aviva, которые становятся основными генераторами роста в линии товаров для больных сахарным диабетом. Такому результату также способствовал значительный рост продаж Accu-Chek Compact Plus в Северной Америке и запуск Accu-Chek Compact, Accu-Chek Integra и Accu-Chek Multiclix на нескольких рынках Азии. Как ожидается, лидерство Roche укрепят высокие объемы продаж прибора для определения уровня глюкозы Accu-Chek Active в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также успех инсулина Accu-Chek Spirit в Европе. В целом, за последнее полугодие, объем бизнеса инсулиновых помп за пределами США вырос на 22%.
<b>Централизованная диагностика — внедрение </b><b>cobas 6 000</b>
Благодаря продолжающемуся росту продаж по иммунодиагностике, темпы которого составляют 12% и превышают рыночные, направление Roche Centralized Diagnostics сохранило свое лидирующее положение в лабораторно-клиническом сегменте рынка. Общий объем продаж в этом направлении бизнеса вырос на 4% за первое полугодие. Первые три конфигурации новой серии модульных аналитических систем cobas 6 000 были запущены в Европе в июне. Начало продаж в США ожидается в третьем квартале 2006 года. Эта платформа нового поколения доступна сразу в семи различных конфигурациях. Она идеально подходит для применения в лабораториях средней производительности и пополнит список производимого оборудования, предлагаемого компанией для использования в крупных и средних лабораториях. Две другие системы Roche Diagnostics, которые, как ожидается, создадут новые стандарты эксплуатационных характеристик и потребительскую ценность, – это модели cobas c 111 (анализатор клинический химии для очень маленьких лабораторий) и cobas e 411. Оба прибора будут выпущены на рынок в четвертом квартале этого года.
<b>Молекулярная диагностика – мощная линия продукции для скрининга крови</b>
Направление Roche Molecular Diagnostics объявило о росте продаж на 6%, сохраняя долю рынка, приблизительно равную 40%, в условиях высокой конкуренции. Продажи продуктов для вирусологии продолжают расти наряду с рынком, при этом основной вклад в рост вносят скрининговые системы. На европейский рынок выведена система LightCycler SeptiFast Test, позволяющая быстро и надежно выявлять и идентифицировать 25 бактериальных и грибковых патогенов, являющихся причиной 90% случаев сепсиса (заражения крови). В июне компания Roche выпустила на европейский рынок новую автоматизированную модульную систему для скрининга крови cobas s 201 и расширенный мультиплексный тест cobas TaqScreen MPX. В марте 2006 года cobas TaqScreen MPX Test получил сертификат CE (Conformité Européenne). В третьем квартале этого года планируется получение биологической лицензии в США для применения этого теста и TaqScreen WNV Test для обнаружения вируса лихорадки Западного Нила.
<b>Диагностика критических состояний – системы мониторинга уровня глюкозы в крови завоевывают долю на рынке</b>
В первой половине 2006 года направление Roche Near Patient Testing продемонстрировало значительный рост, продажи выросли на 11%. Лидирующее положение компании Roche Diagnostics в области контроля свертываемости крови усилилось благодаря внедрению системы CoaguChek XS за пределами США. Этот прибор для самоконтроля выдает результат свертываемости из одной капли крови практически безболезненно. Продажа приборов для измерения уровня глюкозы в крови выросли на 35%, что вызвано усилением контроля за гликемией госпитализированных пациентов и тем, что сейчас практически во всех больницах уровень глюкозы измеряется непосредственно у постели больного. Accu-Chek Inform meter и Accu-Chek Advantage/Sensor strips являются ярко выраженными лидерами в этом сегменте рынка. Благодаря внедрению теста Cardiac proBNP продажи реагентов для определения кардиологического профиля выросли на 12%
<b>Направление «Прикладные науки» – высокий спрос на системы </b><b>LightCycler </b>
Направление Roche Applied Science сообщило о значительном росте, составившем 10% по сравнению с первым полугодием 2005 года. Прибор LightCycler 480, предназначенный для проведения высокопроизводительного ПЦР - исследования в режиме реального времени, и система Genome Sequencer 20 были основными двигателями роста. GS20 - первый продукт, произведенный в стратегическом альянсе с 454 Life Sciences, используется в возрастающем количестве аппликаций в области генетических исследований.
<b>О компании </b><b>Roche</b>
Компания «Рош» является одним из лидеров рынка здравоохранения, входит в десятку крупнейших компаний мира в области фармацевтики, а также занимает первое место в мире в области диагностики.
Основная цель «Рош» - производство и продвижение инновационных препаратов и современных средств диагностики, которые позволяют спасать жизнь пациентам, значительно продлевать и улучшать качество их жизни.
Компания была основана в 1896 году в Базеле, Швейцария, и на сегодняшний день имеет представительства в 150 странах мира и штат сотрудников более 70 тыс. человек. Являясь одним из ведущих производителей оригинальных лекарственных препаратов в области онкологии, вирусологии и трансплантологии, компания уделяет особое внимание вопросам сочетания эффективности своих препаратов с удобством и безопасностью их использования. В группу «Рош», кроме компании Ф. Хоффманн – «Ля Рош», входят компании Genentech, США и Chugai, Япония. Дополнительная информация о Группе компаний Roche представлена на веб-сайте компании <a title=http://www.roche.com/ href="http://www.roche.com/">www.roche.com</a>.
Все торговые марки, использованные либо упомянутые в данном релизе, защищены законом.
<b>Дополнительная информация </b><b></b>
- Пресс-релиз с полным набором таблиц: <u><a title=http://www.roche.com/med-cor-2006-07-20 href="http://www.roche.com/med-cor-2006-07-20">www.roche.com/med-cor-2006-07-20</a></u>
- Полугодовой отчет за 2006 год: <u><a title=http://www.roche.com/fig_halfyearrep_2006 href="http://www.roche.com/fig_halfyearrep_2006">www.roche.com/fig_halfyearrep_2006</a> </u>
- Презентация (Отношения с инвесторами): <u><a title=http://www.roche.com/irp200706.pdf href="http://www.roche.com/irp200706.pdf">www.roche.com/irp200706.pdf</a></u>
- Текущие проекты Roche Pharma: <a title=http://www.roche.com/inv_pipeline href="http://www.roche.com/inv_pipeline">www.roche.com/inv_pipeline</a>
- Дата публикации отчета о продажах за девять месяцев 2006 года - 17 октября (предварительно)