АвтоВАЗ лишился головы

Запустив производство хэтчбека Lada Kalina, АвтоВАЗ остался без генерального директора. Вопрос об отставке с этого поста Игоря Есиповского совет директоров компании планирует рассмотреть 1 августа 2006 года.

<b>Вместе с отставкой руководителя </b>компании члены совета директоров обсудят вопрос о передаче функций единоличного исполнительного органа от гендиректора управляющей компании.
<b>Конфликт Игоря Есиповского </b>с другими руководителями<b> </b>предприятия по вопросу стратегии дальнейшего развития Волжского автогиганта и стал причиной его заявления об отставке, передает АНН. Генеральный директор выступил против продажи крупного пакета АвтоВАЗа французскому концерну Renault.
<b>Renault хотел купить 25%+1 акцию </b>российского автопроизводителя и разместить в Тольятти производство модели Logan, собираемой сейчас на заводе &#171;Автофрамос&raquo; в Москве.
<b>Отказавшись от продажи </b>доли в уставном капитале французской компании, АвтоВАЗ объявил о перспективах своего роста. Тольяттинский завод спустил с конвейера 25-миллионый автомобиль Lada, которым оказалась модель Kalina в кузове хэтчбек, и заложил первый камень нового механосборочного производства.
<b>Инвестиции в создание нового производства </b>составят $500 млн. Предприятие будет выпускать двигатели и коробки передач. Мощности завода составят 660 тыс. силовых агрегатов в год. Ориентировочные сроки строительства – 2,5 года.
<b>К вопросу сборки иномарок </b>на собственных мощностях АвтоВАЗ может вернуться уже после отставки Игоря Есиповского. Тольяттинский завод, который в ближайшие 3–4 года пообещал снять с производства модели устаревшего дизайна, практически единственный российский автопроизводитель, не выпускающий иностранные машины. «Иж-авто» сделал упор на Kia Spectra, Горьковский автозавод собирает индийский внедорожник Marshal, а УАЗ занялся грузовиками Isuzu.