18:4426 июля 200618:44
11просмотров
18:4426 июля 2006
ОАО «РЖД» рассчитывает получить господдержку из Инвестиционного фонда РФ на строительство железнодорожной ветки под грузовое движение в рамках проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Петербург – Хельсинки.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» назвал ошибочными появившиеся в прессе сообщения о совместном строительстве и финансировании ОАО «РЖД» и НК «Лукойл» железнодорожной ветки под грузовое движение в рамках проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Петербург – Хельсинки. В реализации этого проекта ОАО «РЖД» рассчитывает на помощь государства.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» уточнил, что сотрудничество ОАО «РЖД» и НК «Лукойл» в Северо-Западном регионе реализуется в рамках другого проекта. Речь идет о совместном развитии ОАО «РЖД» и НК «Лукойл» ближних железнодорожных подходов к распределительно-перевалочному комплексу (РПК) «Лукойл-2» на острове Высоцкий (Ленинградская область).
Как пояснил Вадим Морозов, «сотрудничество РЖД и «Лукойла» в этом направлении ведется давно, и руководство обеих компаний удовлетворено его результатами». В июне 2006 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент ОАО «Лукойл» Вагит Алекперов подписали договор о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к РПК «Лукойл-2». В соответствии с договором, ОАО «РЖД» осуществит необходимые мероприятия по развитию ближних подходов к терминалу «Лукойл-2», которые позволят обеспечить возможность увеличения объемов перевозок нефти и нефтепродуктов к РПК до 9 млн т в год. В частности, речь идет об электрификации перегона Пихтовая - Высоцк. Инвестиции «Лукойла» в этот проект составят 141,5 млн руб.
Вадим Морозов напомнил, что перевозка нефти и нефтепродуктов на станцию Высоцк Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в адрес РПК «Лукойл-2» начала осуществляться с 2004 года. В 2004-2005 годы в развитие припортовой инфраструктуры РПК «Лукойл-2» ОАО «Лукойл» инвестировало 300 млн руб., ОАО «РЖД» - 203 млн руб. В частности, были построены 41 км соединительных путей, станция Пихтовая, произведена электрификация участков железной дороги. Это позволило в 2005 году обеспечить заявленные объемы перевозки нефти (7 млн т) на РПК «Лукойл-2». Реализация этого проекта также позволила улучшить экологическую обстановку в Выборге, поскольку железнодорожные составы с нефтепродуктами и нефтью перестали проходить через город.
«В настоящее время рабочая группа специалистов ОАО «РЖД» и ОАО «Лукойл» разрабатывает проект дальнейшего развития железнодорожной инфраструктуры в направлении РПК «Лукойл-2» для увеличения объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов до 12 млн т в год. Однако о совместном с НК «Лукойл» финансировании строительства железнодорожной ветки под грузовое движение в рамках проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Петербург – Хельсинки, как об этом сообщается в ряде СМИ, речи не идет. В реализации этого проекта ОАО «РЖД» планирует получить государственную поддержку за счет средств Инвестфонда. При этом предполагается вынести грузовое движение на специализированный для этой цели новый железнодорожный участок», – подчеркнул Вадим Морозов.
«Объем необходимых инвестиций составляет порядка 50 млрд руб. Из Инвестфонда мы рассчитываем получить половину этих средств. 2 июня этот проект получил одобрение Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта РФ и был направлен на получение заключения Главгосэкспертизы РФ для последующей передачи в Минэкономразвития России. Если этот проект будет реализован, экономика Северо-Запада страны получит новый мощный стимул для развития, и, полагаю, в итоге каждый житель региона это сможет ощутить на себе», – говорит первый вице-президент ОАО «РЖД».
Кроме того, компания рассчитывает на помощь Инвестиционного фонда в строительстве тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань (это единственный железнодорожный выход на порт Ванино и Советскую Гавань), электрификации участков Карымская – Забайкальск (железнодорожный выход в Китай) и Трубная – Аксарайская (это важный участок для обеспечения выхода в Казахстан и к портам Каспия и Азово-Черноморского бассейна). «Полагаю, наши проекты будут вполне конкурентоспособными в борьбе за получение государственной поддержки из средств Инвестфонда», – заявил Вадим Морозов. <br>