12:5525 июля 200612:55
9просмотров
12:5525 июля 2006
Российские производители автомобильных запчастей развернули борьбу с подделками. В интернете появился сайт, на котором можно узнать, чем отличается контрафактная деталь от настоящей.
Противостоять нашествию контрафактных запчастей решила Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов (НАПАК). Под эгидой этой организации создан сайт contrafact.ru. Как рассказал в интервью менеджер по развитию портала Алексей Мигай, "на данный момент доля фальшивых автозапчастей (российских производителей – <i>А. Д.</i>) составляет от 25 до 60%. Точно подсчитать сложно, так как есть детали, которые подделывают массово и легко, например светотехника и резинотехнические изделия: прокладки и т. п.".
Можно предположить, что с подделкой своей продукции столкнулась значительная часть российских заводов – НАПАК объединяет около 200 компаний, среди которых есть поставщики <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>"АвтоВАЗа"</a> – "Борский стекольный завод", "ВазИнтерСервис" и др.<br>При этом в проекте contrafact пока участвуют 15 членов НАПАК, предоставившие фотографии и описание своей продукции и снимки обнаруженных в магазинах подделок. По планам создателей портала, к концу 2006 года число участников возрастет до 60.
<b>Бой с тенью <br></b>Бороться производителям автозапчастей придется не только с "пиратами", но и с собственными сотрудниками. По данным НАПАК, до 70% неприятностей российского автопрома связаны с низким качеством комплектующих изделий, выпускаемых отечественными заводами. При низком качестве деталей поставщики комплектующих неоправданно завышают цены, особенно для совместных предприятий-автосборщиков.
По данным ИА REGNUM, представитель НАПАК Вадим Егоров заявил, что российский автопром теряет свое главное преимущество – потребитель уже не придает значения невысоким ценам автомобилей, российские авто воспринимаются преимущественно как не очень хорошие, не очень качественные машины.