Операторы раздулись в 2,5 раза

"Евросеть" опубликовала собственный отчет о состоянии рынка сотовой связи в России. По данным компании, абонентов на самом деле в 2,5 раза меньше, чем заявляют операторы и ряд аналитических агентств.

Абонентская база операторов сотовой связи РФ на конец июня 2006 года составила 138,7 млн SIM-карт. Еще чуть-чуть – и каждый россиянин формально будет считаться "омобиленным".
<b>Нестыковочка </b><br>К концу года таким темпами "абонентов", а именно так операторы величают проданные активные SIM-карты, в стране станет больше, чем людей – 157 млн. Между тем реальная абонентская база России, по мнению <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02686" target=_blank>"Евросети", </a>на конец июня 2006 года составила около 65 млн человек, а глубина проникновения сотовой связи в РФ – около 45%; к концу года реальных абонентов будет только 69,3 млн человек.
<b>Откуда дровишки </b><br>Дело в том, что операторы и связанные с ними аналитические агентства, чьи данные затем используют многие СМИ, считают за одного абонента всего-навсего "активную SIM-карту" – то есть ту, на счете которой есть хоть какая-то сумма и с которой звонят хотя бы раз в полгода (это формально, а в действительности SIM-карты не "протухают" порой значительно дольше).
Между тем "Евросеть" напоминает, что суммарное количество проданных ретейлом в РФ мобильных телефонов за все время существования сотовой связи на конец июня 2006 года составило 110,4 млн штук. Понятно, что с таким количеством аппаратов (даже не учитывая их выход из строя и имеющийся реплейсмент) невозможно обеспечить связью почти 139 млн абонентов (на конец II квартала), о которых заявляют операторы и агентства. Однако операторские сведения и данные агентств, по мнению "Евросети", можно использовать в качестве ориентира возможностей каждого региона по привлечению новых абонентов и объемов продаж услуг сотовой связи.
<b>8 миллионов <br></b>В Петербурге и Ленобласти "виртуальных" абонентов сегодня 8 миллионов, а уровень проникновения сотовой связи составляет почти 126%. Операторы заявляют, что это неправильно. Так, директор Петербургского филиала <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50775" target=_blank>ОАО "ВымпелКом"</a> (торговая марка "Билайн") <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/321696" target=_blank>Андрей Анисимов </a>видит причину подобного положения дел в том, что "у многих абонентов по 2–3 SIM-карты". По его мнению, сегодня нужно считать не абонентов, а выручку – только так можно судить об успехах деятельности оператора.
С этим заявлением согласны и в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>"МегаФоне"</a> – несмотря на снижение доли компании по абонентам, ее лидерство по выручке в Петербурге сохраняется. Выход из ситуации предлагает Андрей Анисимов: "Раз у всех 2–3 SIM-карты, то надо не бороться за новые подключения, а делать так, чтобы твоими услугами пользовались больше".