Президент доволен саммитом

Президент РФ Владимир Путин вчера подвел итоги петербургского саммита G8 и передал эстафету Германии, где пройдет следующее заседание "Восьмерки". Журналистам Владимир Путин поведал об инициативах, Ираке и инфекциях.

Вчера из-за задержки в программе Владимира Путина пришлось ждать около часа. В конце концов аплодисменты и выкрики журналистов создали атмосферу концерта популярного исполнителя, а не итоговой пресс-конференции главы государства.
"Россия впервые принимала саммит "Группы восьми". Долгие месяцы шла интенсивная подготовка, – начал Владимир Путин. – Я не могу сказать, что у нас есть разочарование по какому-либо вопросу. У нас не возникло инициатив, которые мы не смогли бы согласовать".
Затем он рассказал, что, помимо обсуждения возникших проблем на Ближнем Востоке, лидерами стран G8 во время саммита были подписаны документы об обеспечении глобальной энергобезопасности, о развитии образования (в том числе в развивающихся странах), о решении экологических проблем, о борьбе с инфекциями и пр.
"Проблему энергобезопасности мы впервые сформулировали так, что включили в ее состав не только безопасность потребления, но и безопасность поставок и реализации.
К главным достижениям саммита Владимир Путин отнес также договоренности в области здравоохранения. "Для России важно, что у нас будут созданы два института: лаборатория по штаммам и центр производства лекарств по борьбе со СПИДом", – сказал он.
<b>Имидж и престиж </b><br>Представителей иностранных СМИ очень заинтересовал вопрос, каким образом отразится проведение саммита в Петербурге на имидже России за границей. Владимир Путин с улыбкой отметил, что это зависит в том числе и от публикаций в зарубежных СМИ. "Мы пытались наилучшим образом исполнить обязательства по G8. Мы считаем, что саммит удался", – отметил он.
Еще одним популярным вопросом западных журналистов стали личные отношения Владимира Путина и президента США Джорджа Буша. "Не все люди в наших странах могут посмотреть в будущее. Есть силы и структуры, которые питаются идеями прошлого противостояния. Но у нас кардинально поменялись отношения. Мы не только перестали быть врагами, но и перестали считать себя противниками", – заявил Владимир Путин.
Российских журналистов больше интересовали вопросы, связанные с вооруженными конфликтами на Ближнем Востоке, а также почему на саммите не было принято никаких деклараций относительно Ирака. "Понятно, что все собой затмили события, связанные с Ливаном, сектором Газа и Израилем", – ответил на этот вопрос Владимир Путин.