Россия изменит рынок страхования

Россия в рамках переговоров с США о вступлении в ВТО согласилась на снятие ограничений на работу иностранных страховщиков на российском рынке. В настоящее время закон ограничивает долю иностранного капитала в страховой компании на уровне 49%.

Это сдерживает выход на рынок иностранных страховщиков, так как им приходится нести риски, связанные с отсутствием полного контроля над создаваемой компанией. Отмена этого ограничения повысит привлекательность российского рынка", – считает юрист Петербургской практики компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Андрей Пеховский.
"Если представительствам (филиалам) иностранных компаний разрешать вести коммерческую деятельность от имени основных организаций (полностью обслуживать клиентов) на территории России, то в случае наличия соглашения об избежании двойного налогообложения со страной, резидентом которой является иностранная компания, последняя сможет платить некоторые налоги, например, на прибыль, в стране своей регистрации, то есть не в России. Это может поставить российские и иностранные компании в разные налоговые условия", – добавляет Андрей Пеховский. По прогнозам директора филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" в Петербурге Дмитрия Большакова, после вступления России в ВТО вероятен быстрый выход крупнейших "иностранцев" на российский страховой рынок за счет реализации агрессивной рекламной и маркетинговой политики, скажем, тарифного демпинга в течение 1–2 лет.
"Это может привести к сокращению у российских страховщиков клиентской базы частных лиц в мегаполисах (которые в настоящее время могут давать до 70–80% сборов у лидеров), и прежде всего в сегменте страхования имущества", – считает Дмитрий Большаков.
Прогнозы Прогнозы председателя совета директоров СК "Альянс РОСНО Жизнь" Ханнеса Чопры менее пессимистичны: "Вступление в ВТО само по себе не повлечет больших перемен, так как страховой рынок уже довольно открыт. Но это увеличит требования к прозрачности рынка".
В то же время Ханнес Чопра отметил, что выходящие на российский рынок иностранные компании могут получить преимущество за счет бренда, если этот бренд известен и вызывает доверие.