19:0305 июля 200619:03
8просмотров
19:0305 июля 2006
С 5 июля на упаковке продукции всех ресторанов McDonald's сообщается о содержании жиров и калорий. Таким образом, сеть закусочных ответила на обвинения противников фаст-фуда, которые утверждают, что еда McDonalds's способствует ожирению людей.
Трудные времена для McDonald's наступили в 2003 году. Тогда компания признала, что впервые за 47 лет терпит финансовые потери. В США клиенты подали несколько исков компании, обвинив McDonald's в том, что еда в сети закусочных приводит к ожирению.
В России это первый случай введения потребительской маркировки продукции, реализуемой через сети ресторанов быстрого обслуживания.
<b>Предпочтения и потребности</b>
Информация об энергетической ценности и рекомендуемых дневных нормах потребления калорий представлена в виде диаграмм. Потребителя информируют не только о содержании калорий, но также белков, жиров, углеводов и соли. Рекомендуемая дневная норма калоирй разработана группой экспертов из Великобритании, Германии и Франции. Она составляет 2 000 ккал для взрослых и 1 600 ккал для детей.
По словам президента McDonald's в Восточной Европе и России Хамзата Хасбулатова, маркируя продукцию показателями пищевой и энергетической ценности, ресторан поможет потребителям «правильно сочетать индивидуальные вкусовые предпочтения с необходимыми потребностями».
<b>Картошка не считается</b>
«Нам тоже не мешало бы указывать количество калорий хотя бы на наших тостах с сыром и колбасой, - говорит технолог сети закусочных «Крошка-картошка». - С салатами и картошкой сложнее, так как эту продукцию мы не упаковываем. Можно было бы просто вывешивать таблицу с калориями на стенд. То, что предлагает McDonald's, разумно. Но главное, чтобы информация была достоверная, без занижения энергетической ценности. Человек должен знать, сколько он потребляет калорий».
Однако большинство предприятий фаст-фуда инициативу McDonald's все же не поддерживают.
«Думаю, что это совершенно бесполезная мера. Посетители приходят для того, чтобы вкусно поесть. Я не думаю, что они сильно удивятся, когда узнают, сколько калорий содержится в том или ином бутерброде. Фаст-фуд для того и существует, чтобы человек мог поесть быстро, вкусно и сытно. Никто не будет подсчитывать, сколько калорий он съел за обедом», - считает представитель сети ресторанов «Корчма Тарас Бульба».