Областные леса вернулись в Москву

Росприроднадзор вынудил губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова вернуть почти 1 млн га областных лесов в федеральную собственность. Это может затормозить развитие коттеджного строительства в регионе.

"Мы продолжим работать в этом направлении", – лаконично комментирует свой успех в противостоянии с властями Ленобласти заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь. В начале июня 2006 года Олег Митволь пожаловался на Валерия Сердюкова в Генеральную прокуратуру России, оспаривая январское постановление областного правительства. Согласно этому документу, 939 тыс. га лесов, ранее принадлежавших сельскохозяйственным организациям, были переведены в собственность региона. Напомним, что право распоряжаться "сельскими" лесами субъекты РФ получили 1 января 2005 года, однако Олег Митволь утверждает, что закон не позволяет им изымать угодья из федеральной собственности.
Любопытно, что обращение в Генпрокуратуру РФ чиновник сопроводил яркой психологической атакой: о своих претензиях к Валерию Сердюкову он рассказал во время рейда по Тверской области, в ходе которого Росприроднадзор вместе с правоохранительными органами уничтожал незаконные лесопилки.
<b></b>
<b>Все деревья посчитаны </b><br>Теперь Олег Митволь может торжествовать: областное правительство отменило собственное постановление "Об осуществлении Ленинградской областью прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций".
"Таким образом леса будут защищены федеральным законом от вырубки и возможного использования в целях коттеджной и иной застройки", – говорится в сообщении пресс-службы Министерства природных ресурсов России (Росприроднадзор входит в его структуру).
<b></b>
<b>А мы помолчим </b><br>Пресс-секретарь губернатора Ленобласти, равно как и комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленобласти, вчера отказался комментировать ситуацию с возвращением 1 млн га лесных угодий в федеральную собственность.
Отметим, что участники рынка уже выражали свою озабоченность возможным пересмотром договоров аренды, поскольку второй стороной в них теперь должны выступать не областные, а федеральные власти.