00:0015 июня 200600:00
833просмотров
00:0015 июня 2006
Сильный личный бренд приносит дивиденды
СПб. Владелец форума СПбГУ создает успешные некоммерческие 
сайты. Заработанный среди интернет-пользователей авторитет он вкладывает в 
коммерческие проекты.
Три года назад Павел Дуров, известный как создатель 
портала, объединившего в сети студентов-филологов (durov.com), запустил форум 
для студентов и выпускников СПбГУ (spbgu.ru).
С тех пор пользователи 
Рунета воспринимают имя Павла Дурова как бренд, объединивший 
студентов.
За 3 года ресурс выпускника филологического факультета стал 
самым посещаемым молодежным форумом России. На момент отправки номера в печать 
на форуме было зарегистрировано 8 тыс. участников, которые оставили более 600 
тыс. сообщений.
Бренд в цене
Посещаемость сайта растет на 15-20% в 
месяц. Такие показатели привлекают рекламодателей. Однако Павел Дуров относится 
к их предложениям осторожно.
"Некоммерческий, но посещаемый сайт можно 
сделать сверхприбыльным, если размещать на нем много баннерной рекламы. У нас 
более долгосрочные цели. Форум должен войти в тройку самых посещаемых 
комьюнити-ресурсов России. Поддержка со стороны российского студенчества сделает 
успешным интернет-проекты, которые я буду запускать в будущем", - считает Павел 
Дуров.
На поддержку сайта он ежемесячно тратит $60-100. Он размещает на 
форуме только ту рекламу, которая может быть выгодна и компании-рекламодателю, и 
студентам (информация о вакансиях). Сайт окупается, но его создатель 
предпочитает зарабатывать на собственном имени. Известность в Рунете приносит 
ему заказы на создание сайтов. В месяц он разрабатывает два-три проекта и 
зарабатывает на этом около $3 тыс.
Немного истории
Павел Дуров 
увлекался веб-дизайном с 9-го класса. Учась на втором курсе, он создал 
информационный портал durov.com. Деньги на нескромно названный в честь себя сайт 
он заработал своим умом: выиграл стипендию имени Потанина - $800.
"Во 
время сессии появилась идея: поделиться с однокурсниками плодами 
интеллектуального творчества. Вывесил на сайте экзаменационные ответы, объявил 
об этом на доске объявлений филфака. Многим идея понравилась: студенты из 
Москвы, Якутска, Екатеринбурга делились своими материалами. На лекции, 
представленные на сайте, стали ссылаться преподаватели университета", - 
вспоминает Павел Дуров.
Сейчас портал работает как копилка материалов для 
филологов, живет своей жизнью. Его посещаемость - около 3 тыс. человек в 
день.
Павел Дуров, создатель сайта для студентов и выпускников, объединил 
в рамках одного форума гламурных блондинок и серьезных аспирантов.
На 
заметку
5 тыс человек ежедневно посещают форум студентов и выпускников
