Реклама поползет через прикассовые зоны

Государственный центр «Москва» предлагает российской рознице сделать рекламным носителем транспортерную ленту прикассовой зоны, на которую покупатели выкладывают покупки перед оплатой. Интерес к новинке уже проявили «Копейка» и «Перекресток».

Технологию нанесения изображения на ленту разработала германская компания Pro Belting International. В некоторых западных розничных сетях этот носитель уже используют компании MasterCard, Sony, Chicco. ГУП &#171;Московский центр внедрения достижений науки и техники «Москва&raquo;, занявшийся внедрением альтернативного вида рекламного носителя по поручению правительства Москвы, заключил договор с владеющей правами на распространение ленты австрийской фирмой Belt Promotion. Согласно договору, Центр "Москва" стал генеральным подрядчиком на поставку и обслуживание транспортерной ленты в России. Изготовление на заводе Pro Belting International в Германии 50 транспортерных лент с рекламой и их последующий монтаж обойдется заказчику (агентству или рекламодателю) примерно в 55 тыс. евро. Стоимость аренды рекламного места у кассы в супермаркетах составит 15-20 евро в месяц. С учетом числа потенциально заинтересованных игроков оборот этого бизнеса может составить $1-1,5 млн в месяц, говорит заместитель директора ГУП Центр «Москва» Сергей Бастыркин. По его словам, уже ведутся переговоры с потенциальными заказчиками - производителями, и рекламными агентствами, заинтересованными в таком рекламоносителе, а также с торговыми сетями и фирмами, обеспечивающими сервис. Как говорит Бастыркин, интерес к новой технологии размещения рекламы в торговых залах уже проявили сети «Копейка» и «Перекресток». В числе рекламодателей, заинтересовавшихся перспективным носителем, замдиректора центра назвал компанию Nemiroff. «Мы разослали письма в 20 компаний, которые как рекламодатели могли бы заинтересоваться такой продукцией, восемь из них уже выразили свою заинтересованность», - сказал заместитель руководителя Центра. <strong>Кассовая арифметика <br></strong>Говоря о потенциале осваиваемой центром рыночной ниши, Бастыркин упомянул, что под управлением заинтересовавшейся программой «Копейки» находится более 100 магазинов в московском регионе. В каждом магазине устанавливается в среднем по четыре кассовых узла. Под управлением сети «Перекресток» в Москве и области работает более 70 магазинов. <br><br>Директор управления маркетинга сети супермаркетов «Патэрсон» Олег Ли сказал dp.ru, что пока ничего не слышал о новинке. При этом он отметил, что размещение рекламы в торговом зале имеет смысл только для товаров «импульсной покупки», приобретению которых не предшествовал длительный период размышлений. «Рекламироваться на транспортерной ленте будут только компании, продукция которых доступна из прикассовой зоны. Это Gillette, производители жевательных резинок и тому подобное, - говорит Ли. - Для других марок такая реклама, учитывая ее дороговизну, не будет эффективной».