16:4029 мая 200616:40
13просмотров
16:4029 мая 2006
Компания Castorama, входящая в британскую группу Кingfisher, откроет в Петербурге два гипермаркета товаров для дома, ремонта и садоводства. Немцы, финны и израильтяне тоже объявили о подобных проектах, обратившись к горожанам с призывом "Сделай сам".
Первый петербургский гипермаркет Castorama откроется уже в июле 2006 года, сообщили "ПРАЙМ-ТАСС" в российском подразделении компании. <br><br><b>Масштаб </b><br>Гипермаркет, работающий в формате DIY (Do It Yourself, "сделай сам"), расположится на Дальневосточной улице рядом с "Лентой". Общая площадь магазина составит 12 тыс. м2. Покупателям предложат около 30 тыс. наименований товаров для дома, ремонта и садоводства. Также до конца 2006 года Castorama намерена приступить к строительству второго гипермаркета в Петербурге – на Пулковском шоссе вблизи гипермаркета "О'Кей". Его площадь также будет равна 12 тыс. м2. <br><br><b>Конкуренты </b><br>Напомним, о выходе на петербургский рынок товаров для дома ранее уже объявляли иностранные торговые сети формата DIY – израильская "Хоум Центр", немецкая OBI и финская Kesko (бренды K-Rauta и Rautia), купившая петербургскую сеть "Строймастер". На сегодняшний день наиболее известные сети товаров для ремонта в Петербурге – "Максидом", "Домовой", "Стройбаза Рыбинская". По оценке Colliers International, емкость рынка таких товаров – около $500 млн. Последние 3 года рынок рос на 33–46% в год. Colliers прогнозирует сохранение роста на уровне 30–35% в ближайшие несколько лет. Финская компания Kesko оценивает рынок в 500–600 млн евро в год, ежегодный прирост – в 15–20%. Доля расходов на строительные товары в совокупных расходах семей, по данным "КОМКОН-СПб", выросла за последний год с 2% до 2,6%.