Замутнению препятствуют дамбы

Уже в 2006 году в Петербурге путем намыва создадут первые гектары территории, предназначенной для строительства морского пассажирского терминала. Одна из главных задач при этих работах – сохранить чистоту акватории.

Подрядчиком на образование территории в 2006 году выбрана голландская компания "Ван Оорд" – один из четырех мировых лидеров в области образования территорий. Рабочую документацию разрабатывает ОАО "ЛенморНИИпроект". <br><br>Специфика поставленной задачи в том, что необходимо не только создать качественные земли в срок, но и сохранить при этом чистоту акватории. <br><br><b>Техническое решение </b><br>По словам Сергея Беленко, начальника отдела экологического обоснования проектов ОАО "ЛенморНИИпроект", особенных технологических сложностей в реализации проекта намыва возникнуть не должно. "Сейчас в мире существует достаточное количество надежных технологий, которые позволяют успешно реализовывать проекты разной сложности, – говорит он. – Основная трудность сегодня кроется в грамотной организации работ, во взаимодействии контролирующих органов с организаторами, координации всех производимых действий".<br><br>Сам процесс намыва состоит фактически в извлечении грунта со дна моря и его перемещении в зону намыва. <br><br>"Морской песок для намыва доставляется по воде на баржах к временным причалам, расположенным в акватории на расстоянии 600 м от береговой линии в непосредственной близости от зоны образования территории, – рассказывает Серик Жусупов, вице-президент Управляющей компании "Морской фасад". – Доставка песка производится собственным флотом ОАО "Рудас" из морских карьеров, на разработку которых имеются разрешения. Каждая баржа вмещает порядка 1700–1800 м3 песка. Выгрузка осуществляется гидроперегружателями с дальнейшей транспортировкой по трубам в зону намыва, расположенную в акватории в отдалении от берега и ограниченную дамбой обвалования и временным берегоукреплением. Дамбы также сооружаются из песка и препятствуют распространению замутнения". <br><br>Намывным территориям требуется определенный срок – период консолидации, чтобы на них можно было вести строительство. Как правило, это десятки лет. Чтобы сократить это время, в Петербурге используют методы принудительного уплотнения. Это позволит начать строительство на вновь созданных территориях намного раньше. <br><br><b>Как обрастал землей Васильевский остров </b><br>Строительство нового пассажирского порта на Васильевском потребовало намыва большого количества новых территорий. Этот масштабный проект – не первый на острове. <br>Для укрепления грунта в XVIII веке на острове в почву забивались деревянные сваи. Наводнение 1824 года полностью разрушило Гавань. С 1860-х история этого района – это история подсыпки грунта и продления улиц по новым землям. <br>В 1906–1907 годах в соответствии с планом реконструкции Гавани была укреплена юго-западная, самая болотистая, часть острова. <br>Следующий этап реконструкции Гавани приходится на конец 1960-х. Так, улица Кораблестроителей полностью проложена по намытым территориям.