Ежегодные послания Президента всё интересней

Майское послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию вызвало заметно больший интерес россиян, чем два предыдущих обращения главы государства.

Так, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), если в 2004 году за посланием Президента в той или иной степени следили 38% респондентов, а в 2005 году - 44%, то в этом году эта доля увеличилась до 58%. То есть впервые за последние годы доля россиян, в той или иной степени информированных об основных положениях президентского послания, превысила 50%, сообщили в понедельник &#171;Интерфаксу&raquo; во ВЦИОМ.<br><br>Однако, по данным социологов, далеко не все респонденты следили за посланием внимательно - таких было 23%, тогда как 35% узнали об основных положениях послания позже из СМИ. <br><br>За два года заметно сократилась и доля россиян, которая проигнорировала выступление Президента России - с 50% до 30%, констатируют социологи. <br><br>Как показал опрос ВЦИОМ, который проводился в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, заметно больший интерес к посланию Президента проявили респонденты, одобряющие его деятельность: среди них с основными идеями и положениями послания знакомы в той или иной степени большинство (63%). Респонденты, не одобряющие деятельность Президента, в своей массе за выступлением Путина не следили, либо вовсе политикой не интересуются (51%).<br><br><b>Интерес растет с возрастом</b><br>Интерес к посланию Президента увеличивается с возрастом - чем старше респонденты, тем больше среди них тех, кто внимательно следил за выступлением Путина (от 14% среди 18-24-летних до 35% среди 60-летних и старше).<br><br>Напротив, молодежь проявила к посланию меньший интерес - 41% из них за выступлением не следили, а 13% заявили, что политика их вообще не интересует. Хотя, как отмечают социологи ВЦИОМ, почти половина молодых россиян в курсе того, о чем говорил Президент.<br><br><b>Запомнился демографический кризис</b><br>Среди тем, озвученных в послании, в фокус общественного внимания попали проблемы преодоления демографического кризиса, причем с большим отрывом от остальных тем, а также вопросы укрепления обороноспособности и безопасности страны. <br><br>Комплекс мер, направленных на повышение рождаемости, оказание социальной помощи матерям, заинтересовал и запомнился 61% опрошенных. 22% респондентов сочли ключевой темой послания реформу армии и укрепление обороноспособности страны.<br><br>Наибольший интерес к проблеме повышения рождаемости, особенно ее материальному стимулированию, проявили респонденты, чье собственное материальное положение далеко от благополучного, а также жители российской глубинки (свыше 60%). В то время как россияне с хорошим, по их собственным оценкам, материальным положением и живущие в мегаполисах проявили к этой теме несколько меньший интерес (на уровне 52-55%).